Без рубрики 'Крестолет — авиамодель из потолочки своими руками

Крестолет — авиамодель из потолочки своими руками

0 комментов
просмотров
23 мин. на чтение

rcPlans.ru

Крупнейшая в рунете коллекция чертежей авиамоделей

Чертеж модели самолёта Тренер из потолочки

Чертеж радиоуправляемой модели тренера Тренер из потолочки с электрическим двигателем, выполненного из пенопласта.

Ни разу не строил самолёт с крылом из гнутой потолочки, решил потренироваться на этом тренере. Собрал фюзеляж, пока без клея. Всё собирается как конструктор, очень приятно строить.

Собрал крыло. Оказалось вполне приемлемо. На UHU Por собирается очень быстро. Вклеил хвост, навесил руль высоты. Вклеил петли из упаковочной ленты в элероны, такой способ мне нравится значительно больше навески на скотч. Кабанчики вырезал на станке.

Полётный вес вышел 188г. Самолёт не обтянут скотчем и быстро испачкается при посадке на брюхо, решил добавить шасси. Шасси изначально не планировались и креплений для них не предусмотрено. При помощи ниток прикрепил стойку шасси к площадке из лёгкой фанеры, которую закрепил на фюзеляже двусторонним скотчем. Крепление легко снять, при жесткой посадке шасси отсоединятся, не выламывая элементы фюзеляжа.

Облетал. Взлёт с рук, посадка на шасси. Летает плавно, как и подобает тренеру, позволяет крутить рули бездумно в любые стороны =) Ветер был порывами, но ничего страшного, всё терпит. Планирует хорошо, садится почти сам. Из пилотажа — получаются петли прямые и обратные, бочки, перевёрнутый полёт. Очень рекомендую данный тренер для начинающих.

Вечером пошёл вновь полетать, стал гонять ворон. На резких манёврах крыло замяло за фанерным соединителем. Доработал чертёж, добавил бальзовые полки 250х12х2 на каждую консоль сверху и снизу. Крыло придётся переделать. Лонжероны с бальзой получились очень жесткими, теперь крыло не сломается.

Новое крыло получилось тяжелее на 3г, но в полёте не гнётся, старое же заметно изгибалось. Тренер он же во всеём тренер, опробовал покраску пенопласта и скотча акрилом. Маску делал изолентой. Под маску краска немного затекла, но получилось нормально. На скотч краска тоже хорошо легла.

Список деталей и другой электроники для «Как сделать радиоуправляемую модель (самолета, коптера)»

Цены указаны на момент написания статьи и могут несколько отличатся. За последний год я видел тендецию только к снижению, но… может случится и обратное. Еще одно — доставка на все, что я тут выложу, как правило бесплатная. Но так как я живу на Украине, то для жителей других стран это может быть не так (очень редко, как правило). В таком случае — либо пишите о проблеме в комментах (постараюсь помочь), либо ищите по ключевых словах похожее.

Рекомендую подписаться на группу Вконтакте, где постоянно будет выкладываться что-то новенькое на авиамодельную тематику с Aliexpress.

Набор из 20 петель. Брать можно самые мелкие 15х27мм. Но лучше взять и тех и тех по 20шт. Я серьезно

Кабанчики, 10 штук. В комплекте с насадками на тяги.  Цена $1.46 за 10шт.

Кит-набор «Шасси для самолета на радиоуправлении»

Есть в двух вариантах: Tricycle gear — трехточковое шасси, т.е. с носовым управляемым колесом, и Taildragger — с хвостовым управляемым колесом

Цена за комплект $4.99

Со временем буду добавлять сюда и другие полезные мелочи

С чего начать конструирование авиамодели?

Начинаем с фюзеляжа, вернее, вначале делается чертеж, а затем начинается подготовка деталей. Делаем заготовки, срезаем кромки, затем по центру склеиваем две плоскости с помощью «Титана», после чего на заготовке прорисовываются и «прожимаются» линии, по которым будет сгибаться фюзеляж, состоять который, в нашем случае, будет из трех частей. Прелесть этого в том, что при повреждении  легко может быть произведена замена детали.

Так же поступаем с заготовками для будущих крыльев, размах которых будет примерно 1,5м (учитывая размер потолочки 50х50мм).

Еще использовать нужно  специальный уголок, продающийся в строительных магазинах (там же, где потолочка). Его размер 60Х43. На широкую часть крепиться будет винт.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Для сборки модели потребуется следующая электроника:Сервомашинка 5г (2 шт.)Двигатель 2205 kv1400Регулятор оборотов 10AАккумулятор 2s1p 800mAh 20CПропеллер 9×4.7 SF

Ни разу не строил самолёт с крылом из гнутой потолочки, решил потренироваться на этом тренере.Собрал фюзеляж, пока без клея. Всё собирается как конструктор, очень приятно строить.

Собрал крыло. Оказалось вполне приемлемо. На UHU Por собирается очень быстро. Вклеил хвост, навесил руль высоты. Вклеил петли из упаковочной ленты в элероны, такой способ мне нравится значительно больше навески на скотч. Кабанчики вырезал на станке.

Полётный вес вышел 188г. Самолёт не обтянут скотчем и быстро испачкается при посадке на брюхо, решил добавить шасси. Шасси изначально не планировались и креплений для них не предусмотрено. При помощи ниток прикрепил стойку шасси к площадке из лёгкой фанеры, которую закрепил на фюзеляже двусторонним скотчем. Крепление легко снять, при жесткой посадке шасси отсоединятся, не выламывая элементы фюзеляжа.

Облетал.Взлёт с рук, посадка на шасси. Летает плавно, как и подобает тренеру, позволяет крутить рули бездумно в любые стороны =) Ветер был порывами, но ничего страшного, всё терпит. Планирует хорошо, садится почти сам. Из пилотажа — получаются петли прямые и обратные, бочки, перевёрнутый полёт. Очень рекомендую данный тренер для начинающих.

Вечером пошёл вновь полетать, стал гонять ворон. На резких манёврах крыло замяло за фанерным соединителем. Доработал чертёж, добавил бальзовые полки 250х12х2 на каждую консоль сверху и снизу. Крыло придётся переделать.Лонжероны с бальзой получились очень жесткими, теперь крыло не сломается.

Новое крыло получилось тяжелее на 3г, но в полёте не гнётся, старое же заметно изгибалось.Тренер он же во всеём тренер, опробовал покраску пенопласта и скотча акрилом. Маску делал изолентой. Под маску краска немного затекла, но получилось нормально. На скотч краска тоже хорошо легла.

Аккумуляторы Li-Po, Li-ion

Вот, например этот аккумулятор 2200мАч, 3 банки. Брать с коннектором ХТ60. Цена $16.41

Аккумуляторы это единственная вещь, которую я до сих пор закупаю на Паркфлаере. Но уже близок к тому, чтобы начать покупать из на Али.

Кстати, для небольших моделей самолетов (для небольших токов) можно использовать литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650! Плюсы: цена (я расскажу где их можно достать чуть ли не даром), надежность (при авариях они страдают намного меньше, чем литий-полимерные). Минусы: вес, небольшие токи. Вот, напримерссылка на хорошие аккумуляторы 18650 на Aliexpress. $10 за 2шт.

 $0.83 за одну пару.

Сигнализатор разряда батареи. Очень нужная вещь. Реально экономит время, нервы и деньги (разрядить аккум в ноль — считай выбросить его в мусорник).

Очень громкий (слышно далеко). Можно установить на радиоуправляемый самолет во время полета и не переживать за степень разряда аккумулятора. Цена  $1.36

Отличное зарядное устройство iMAX B6 (вернее его китайская копия).

Цена $16.50

Бюджетный дешевый балансировочный зарядник

Да, с этим зарядником аккумулятор будет заряжаться дольше, но. У этого зарядника есть кроме цены — еще один немаловажный плюс: простота пользования: просто подключаете балансировочный разъем аккумулятора к этому заряднику, включаете его в сеть и все. А с Imax B6 еще нужно возиться, включая нужный режим.

Цена $5.22. Не требует отдельного блока питания! (Продавцу нужно обязательно написать, чтобы выслал шнур с нашим типом сетевой вилки на 220В).

Примечание. ЕЩЕ более дешевый зарядник можно сделать за, буквально, 22 цента (напишу статью обязательно ). Но за это придется заплатить очень большим временем зарядки

(Ну и постоянно соблюдать осторожность при подключении)

Важно  Пылесос для чистки клавиатуры из жестяной банки своими руками

Авиамодель из потолочки «Ласточка»

Предлагаю вашему вниманию легкую авиамодель самолета, которую рассчитал и собрал сам буквально за три дня. Особенность её полёта при абсолютно плоском профиле во время крена она нисколько не проваливается.

Все дело в том, что жесткость крыла уменьшается от кромки крыла к элеронам. Крыло склеивается из четырех частей (пенопласт из потолочной плитки). Между слоями после нанесения клея «Титан» продольно прокладывается на равном расстоянии несколько «суровых» нитей. В одной трети от кромки в верхнем слое крыла вырезается продольное отверстие и прокладывается рейка шириной 10мм, длиной 500мм, изготовленной из ученической сосновой линейки. Сверху накрывается малярным скотчем ( к нему лучше пристает клей).


Крыло

Элероны и руль высоты крепятся по стандартной скотчевой технологии. Готовое

Фюзеляж. склеивается из трех слоев потолочной плитки по той же технологии, что и крыло с вклейкой ниток, от чего фюзеляж становиться прочнее, но не теряет своей относительной эластичности.

Моторама — квадратик пятислойной фанеры с крепежными отверстиями вставленный в паз, и укрепленный пеноплексовыми штапиками как на рисунке. Чем больше площадь штапика, тем надежнее. Крепить мотораму нужно с условием, что ось двигателя должна смотреть вперед на 1 град вниз, и 1-2 вправо. Сервы вставляются в отверстия : Одна — злероны, где крыло скрещивается с фюзеляжем, другая — руль высоты, в задней части фюзеляжа. Регуль с одной стороны (под крылом), аккум с другой стороны фюзеляжа (цепляется в последнюю очередь, для поиска центра тяжести), за ним приемник. Все это крепится тупо на германский канцскотч.

Между крылом и стабилизатором клеются с двух сторон рейки 5мм, для прочности при работе рулем высоты. Рама двигателя изготовленна из многослойной фанеры, наклон оси двигателя 2-3 градуса вниз, приподнята передняя кромка 2-3 град, Работа элеронов 30-35 град, руля высоты 45 град. Центр тяжести 50мм от передней кромки. Забыл на чертеже указать: край крыла ширина 150мм.

Прикрепляю видео полета птички, на котором заметно преимущество крыла и скручивающегося фюзеляжа:

https://youtube.com/watch?v=pCLiTnnYRoM

Возникнут вопросы обращайтесь! С удовольствием отвечу.Жду ваших комментариев и оценок .

Схема строительства планера

Схема строительства простая. Для начала работы скачиваем Файл с шаблонами крыла, оперения и бульбы. Печатаем файл на принтере, подрезаем каждый лист с одной стороны, ориентируемся по меткам на краю листа и склеиваем листы вместе для формирования контура крыла. Вырезаем шаблоны крыла стабилизатора, киля и носового утолщения (5 штук). Две заготовки крыла склеиваем вместе.

Заготовки, инструменты, материалы
Листы шабона деталей планера
Склейка листов шаблона планера
Вырезание шаблонов
Шаблоны деталей планера

Подготовка комплекта деталей планера из пенопласта

Размещаем трафареты на листе потолочки и обводим их контуры. По намеченным контурам вырезаем заготовки канцелярским ножом, смотри фото и видео.

Перенос контуров деталей
Контуры деталей планера
Вырезание деталей планера
Детали планераПри отсутствии канцелярского ножа, можно воспользоваться кухонным ножом, но обязательно остро наточенным, например электрической точилкой.

Стабилизатору и крылу придаем аэродинамический профиль. Для этого применяем брусок дерева, обернутый наждачной бумагой. Процесс смотрите на видео. При помощи бруска закругляем переднюю кромку крыла и утончаем заднюю кромку. Для придания крылу настоящего вогнутого планерного профиля, последнее прокатывается о ровный край доски или стола. Процесс показан на видео. Для начала лучше потренироваться на небольшом куске пенопласта. А затем на стабилизаторе. И после получения навыка прокатать крыло. Для устойчивого полета планера крылу необходимо придать дугообразный  профиль с увеличением его на законцовках крыла. Профиль формируется тоже прокатыванием. Крыло после формирования профиля должно быть симметричным! Профиль киля должен быть симметричный — овальный на передней кромки и утонченный к тыльной кромке.

Снятие блестящей пленки
Профиль крыла
Формирование кромок
Прокатывание профиля
Дуговой профиль крыла

Изготовление фюзеляжа планера

Фюзеляж. В данном модели планера рейка вырезана из соснового бруска циркулярной пилой и доведена до нужного сечения 7 на (4-5) мм наждачной бумагой. Длина рейки 400-450 мм. Носовое утолщение склеено из пяти заготовок. Потолочная плитка имеющая рисунок перед склеиванием должна быть обработана наждачной бумагой для удаления тонкой пленки рисунка. Клей ПВА к пленке не клеится. Заготовки утолщения покрываются клеем, слегка подсушиваются, соединяются вместе и стягиваются прищепками или булавками. В носовое утолщение вклеивается рейка фюзеляжа.

Склеивание бульбы
Сушка клея

Изготовление хвостового оперения

Хвостовое оперение. Место приклеивания киля к стабилизатору зачищаем от пленки, покрываем клеем и приклеиваем киль. Склейка должна быть симметричной! От этого зависит направление полета! После приклеивания киля оперение приклеивается к фюзеляжу. Для фиксирования положения можно использовать портновские булавки или малярный скотч.

Сборка оперения
Приклеивание оперения

Крепление крыла планера

Крыло планера необходимо установить на фюзеляже. Для этого используется пилон из полосок пенопласта. Угол установки крыла к фюзеляжу 1-2º. Крыло приклеивается к фюзеляжу строго симметрично. Не забывайте  сточить блестящую пленку рисунка на пенопласте потолочки.

Пилон крыла планера
Симметрия крыльев и оперения
Вариант утяжеления бульбы

Регулировка, настройка и полеты модели

Сначала устанавливается центр тяжести в районе 1/3 расстояния от передней кромки крыла. Центр тяжести устанавливается утяжелителями на носу планера из подручных материалов или пластилина (про центр тяжести смотрите здесь).  Необходимо добиться устойчивого планирования модели планера при несильном броске путем перемещения центра тяжести ближе к центру крыла. После настройки можно перейти к следующему этапу. Запуске планера под углом 30-45° к горизонту с увеличением силы броска. Здесь потребуется дополнительная поднастройка модели. Настроенная модель в большом помещении может продержаться в полете до 20 секунд (полет по кругу, настраивается поворотом кромки киля). А при запуске в поле при благоприятных условиях и ветре до нескольких десятков секунд. А запуск с горы или высокого здания подарить минуты полета

Осторожно — модель может быть потеряна!

Обрабатываем шаблон

После того, как вы нарисуете на потолочной плитке детали авиамодели, с помощью канцелярского ножа постарайтесь как можно аккуратнее вырезать заготовки.

Дальше вам необходимо с помощью шкурки на бруске обработать заготовки.

Для этого:

  • отметьте ограничительные линии;
  • наждачной бумагой на бруске придайте профиль всем деталям будущего воздушного судна, выполняя движения вперед-назад.

Обрабатывать нужно плавно и уверенно. В противном случае вы рискуете испортить детали будущего судна. Вместо шкурки некоторые используют разогретый утюг. Но придать профиль таким способ получается не всегда.

Планер из потолочки для самых маленьких

Разбирал я тут инфу на старом винте и нашел подборку чертежей для изготовления свободно летающих планеров.

Такие авиамодели просты в изготовлении, не требуют никаких навыков, и они не радиоуправляемые модели.

Это просто планера.

Чертежи представляют собой сканы с польских журналов, в оригинале такие предлагалось изготавливать из бальсы, но они прекрасно получатся и из потолочной плитки.

Вообще то, эта подборка чертежей (скачать чертежи планеров можно в конце статьи) предназначена для авиамодельных клубов для детей. Такие еще существуют при школах.

Можно построить их и просто для развлечения со своим дитем

Чертежи выполнены в масштабе 1:1. Модели из потолочки не требуют дополнительных усилений, изготовить их можно за 10-20 минут.

Если делать планер из EPP – то желательно усиление крыла. Из EPP  авиамодель получится совершенно неубиваемая.

О том — как и чем клеить потолочную плитку можно прочитать в статье Клеи в моделизме.

Если понадобиться согнуть потолочку — то читайте Сгибание потолочной плитки.

Важно  Красивые стихи с воздвижением креста господня

Если авиамодель раскрасить, сделать ей крюк для запуска с резиновой катапульты (обычной рогатки или даже просто палки с прикрепленным к ней резиновым жгутом), то такие модели могут доставить массу удовольствия при выезде за город.

Например – как развлечение на шашлыках, и, уверяю вас, запускающими не будут только дети, скорее даже, будут совсем не они!

Скачать чертежи свободнолетающих планеров можно здесь.

В архиве лежат чертежи следующих авиамоделей: dc 3, F4, I 16, Il 86, minimoa, yak 23, Mustag p51,  Spitfire, su 24, su 28, xf 85

Для распечатки чертежей в формате 1:1 с автоматической разбивкой на листы можно воспользоваться следующей программой

В итоге, за один вечер можно изготовить подобные авиамодели:

Константин, http://RC-Aviation.ru

Делаем фюзеляж

Модель вашего планера будет более «продвинутой», если приклеить к ней фюзеляж. Фюзеляж делится на переднюю и заднюю части. Каждая часть в свою очередь делится на верхнюю и нижнюю. Чертежи деталей фюзеляжа, которые крепятся к хвосту, необходимо сделать в 2 экземплярах.

Нарисуйте детали фюзеляжа, а потом вырежьте их. Не забудьте также с помощью наждачной бумаги отшлифовать эти детали. После этого можно приступать к их склеиванию. Если хотите, вы можете окрасить фюзеляж в камуфляжный или другой цвет.

Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.

Материалы

Те, кто увлекается авиамоделированием, знают, что из потолочки возможно собрать электролет за один вечер. Еще одно преимущество этого материала – его можно раскрасить.

Потолочку называют народным материалом. Электролеты из потолочки очень любят конструировать моделисты начинающие.

Листов 50х50 входят в одну упаковку 8 штук, что вполне достаточно, чтобы изготовить модель. Стоимость упаковки порядка 70 рублей, в отличие от пенокартона, стоимость которого порядка 600 рублей (разница значительная!). Еще понадобится клей «Титан», который неплохо себя зарекомендовал. Удобнее наносить его с помощью медицинского шприца. Еще нужен будет пистолет для нанесения термоклея. Хотя последний и не рекомендуется использовать из-за стержней, которые сильно добавляют вес ЛА. Но, есть неоспоримое преимущество, которое заставляет все-таки обращаться к нему.

Не обойтись и без скотча, но лучше его приобрести в нескольких цветах: обычно разноцветные скотчи продаются наборами. И обязательно нужно приобрести скотч армированный, которым обматывают участки, требующие максимальной прочности и жесткости.

Чтобы скотч «впивался» в потолочку, используем утюг. Но, на небольших кусочка нужно подобрать температуру, при которой не будет плавиться скотч, и проплавляться потолочка. Усилить конструкцию фюзеляжа можно с помощью пластиковых карт, которые имеются в продаже. Для резки потолочки потребуется канцелярский нож и обычна линейка на 50 мм.

В отличие от модели Цессна, эта несколько по-другому работает, но ее собрать вполне по силам новичку.

А Вы знаете, что игрушка самолет планер еще и развивает ребенка?

Игры на свежем воздухе вместе с ребенком всегда благоприятно скажутся на его здоровье и самочувствии. Активное времяпрепровождение дадут ему правильное физическое развитие. Эмоции, которые ребенок получит, играя с самолетом планером зарядят его на несколько дней и подарят отличное настроение.

Ребенок замечательно проведет время вместе со взрослыми или лучшими друзьями, тем самым оторвав от компьютера или гаджета и подарив живой контакт с близкими людьми.

Помимо этого, свободнолетающий самолет планер станет практическим пособием основ аэродинамики.

Простая конструкция позволит ребенку многократно самостоятельно собирать и разбирать самолет планер, тем самым развивая моторику и получать еще больше удовольствия от запуска самолета из пенопласта, который он собрал сам.

Ребенок будет запускать модель все время по-разному и наблюдать за получившимся полетом и фигурами пилотажа, развивая логическое мышление и причинно-следственную связь.

Чертежи ЛМ-16 — FPV самолета из потолочки

Процесс постройки я детально не фотографировал. Ниже привожу почти все фотографии, что сохранились.

Вот, что должно выйти. Не жалеем клея (все равно без фанатизма). Правда ждать, когда оно просохнет, придется долго, зато будет надежно. Ну и пользуемся угольником для вертикальной ориентации плоскости нервюр.Отверстия под сервопровод — нужно оплавить наконечником термопистолета. Это уберет концентраторы напряжений (вырезать аккуратно прямоугольные отверстия все равно не выйдет) и прочность нервюр не упадет. А можно и забить на это .

Сразу же предусматриваем возможность крепления петель. Просто вклеиваем кусочки фанеры в нужных местах (на фото видно). Далее промазываем все торцы титаном (хорошо так промазываем) и прикладываем верхнюю часть. Отрываем…

… ждем с полминуты (или больше)… и прикладываем верхнюю часть обшивки уже навсегда. И опять же под пресс.

На этом пока все, дальше доводка, обтяжка и т.д. Фотографий всего этого не сохранилось.  Возможно я что-то еще напишу потом. Если остались неясные моменты — задавайте вопросы.

Интересных полетов вам

Фюзеляж ЛМ-16

Методика переноса чертежей такая же как и у ЛМ-17: наклеенные скотчем шаблоны. А уж потом режем по контурам ножом, сначала внутренние, потом внешние.

Размещение шаблонов (чертежей) фюзеляжа ЛМ-16 на листе потолочки. Большинство резов лучше делать под линейку. Вообще, подозреваю, что, возможно, обвести ручкой аккуратно вырезанный шаблон — будет более точно (если не учитывать допуск на диаметр шарика ручки). Это я к тому, что при приклеивании скотчем — шаблон слегка деформируется.

После вырезания, накладываем слои боковины друг на друга (промазав клеем, конечно), приклеиваем для жесткости деревянную рейку (из циновки, на последующих фотографиях ее будет видно) — и под пресс. Не, ну соблюдаем технологию клейки Титаном, ждем положенное время для подсыхания клея, но… пресс все равно нужен. Мы же никуда особо не спешим?

На фотографии ниже — карбоновая трубка всего одна (25см — вполне хватит!), поэтому второй силовой лонжерон я склеил из двух деревянных реек, соответственно изготовив для них прямоугольную «трубку».

Вообще — этого по прочности и жесткости хватает «на ура». Но чтобы не мучаться — можно взять две карбоновые 8х6 по 25мм (ну или больше, как хотите) и шесть 10мм кусков 10х8 (две в фюзеляж и по две в каждую консоль). Мне карбона было жаль, я использовал бумажные . Говорю ж — хватает

Вот почти готовый, еще не зашитый фюзеляж ЛМ-16 из потолочки. Выглядит, мягко говоря, страшненько и не по самолетному. Тот же Икар выглядит намного более красиво. Зато… хм..  делать такой фюзеляж очень просто. А летает оно просто здорово. Да, не слишком аэродинамично, но я пока такую задачу перед собой не ставил.

Зашиваем. Никаких термопистолетов — только Титан! (экономим вес, кстати)

Ну и опять же — под пресс. Нижнюю обшивку тоже под пресс. Только наоборот — стол прижимает снизу, а сверху на боковинки что-то кладем тяжелое  Ну, вообще можно и без пресса обойтись, но у меня работа по изготовлению самолетов из потолочки идет по принципу — проклеил, прижал, и ушел по другим делам по клей сохнет. Обшивку на криволинейных участках прихватываем скотчем.

Перед полной зашивкой предусматриваем крепление моторамы, вставляем разъемы серворазветвителя для элеронов в боковинки узла крепления консолей. Отдельно клеится и обшивается капот. Потом крепим его к фюзеляжу на петлях. Система фиксации — кусочек фанерки (она же силовой элемент для установки GoPro, видны два отверстия) показана ниже. Под фиксирующий шуруп — приклеиваем кусочек банковской карты .

Важно  Поздравления с днем строителя коллегам в прозе

Для установки киля нужно будет для него в хвостовой балке прорезать пазы. Сажаем киль на клей, и для того, чтобы под мощным потоком воздуха от пропеллера он не флаттерил — ставим из бамбуковых шампуров расчалки.Стабилизатор в хвостовой балке фиксируется только за счет трения, поэтому, во-первых тот вырез на киле должен быть чуть меньше чем двойная толщина потолочки, а во-вторых — нужно будет сделать еще накладки как на фотографии ниже.

Сам стабилизатор самолета ЛМ-16 клеим из двух слоев потолочки. Для кабанчика внутрь в руль высоты вклеиваем бальзовую пластинку. В качестве петель используем две плоские нейлоновые петли (вблизи кабанчика, на общем чертеже показано) и целую тучу петель из двухстороннего скотча. Плюс еще при обтяжке скотчем можно прихватить с одной стороны. Но тут уж каждый может делать как хочет.

Устройство авиамодели

Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.

Это:

Фюзеляж . Это основа всей модели, на которой крепятся:

  1. несущие конструкции;
  2. хвостовая часть;
  3. шасси.

Внутри устанавливаются:

  1. двигатель;
  2. аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
  • Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
  • Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
  • Хвостовое оперение . В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.

На заднем торце киля устанавливается руль направления.

Шасси . Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.

  • Двигатель . Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
  • Бак . Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.
  • Приемник . Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатывает и передает на рулевые машинки.
  • Машинки рулевые . Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
  • Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора . Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.

Вырезаем самолетик по шаблону и клеим своими руками

Моделированием лучше заниматься на столе, предназначенном для технического творчества. Резать пенопласт следует на ровной поверхности, удобно использовать лист пластика или фанеры. Последовательность действий следующая:

  • Прежде всего необходимо сделать чертежи деталей будущей авиамодели из пенопласта. С помощью приведенного ниже фото можно перечертить их на клетчатой бумаге. Всего имеется 4 вида деталей, 3 из которых нужно изготовить в двойном экземпляре.
  • Когда чертежи готовы, можно вырезать шаблоны необходимых деталей.
  • Далее прикладываем шаблоны к пенопластовой плитке и обводим их по контуру. Как видно, все заготовки, кроме основной, самой большой, нужно разметить по два раза.
  • Материал лучше всего режется канцелярским ножом, при этом его лезвие лучше держать практически параллельно плоскости, чтобы края получались ровными. В результате получаются вот такие детали.
  • Каким бы идеальным не был рез, в некоторых местах все равно необходимо подправить наши заготовки. Здесь пригодится наждачная бумага, с помощью которой нужно обработать все детали.
  • Теперь берем хвостовые детали, которые имеют форму прямоугольной трапеции, и приклеиваем их на заднюю часть хвостовой заготовки, параллельно друг другу. Чтобы зафиксировать их в процессе склейки, можно использовать иголки или булавки. Для быстрого высыхания необходимо разместить заготовку на батарее или на солнце.
  • Остальные два типа деталей тоже нужно склеить между собой — длинную с длинной, короткую с короткой. Для лучшего скрепления их лучше сжать прищепками. После этого их также размещают на теплом месте для высыхания.
  • Пока детали сохнут, можно сделать рогатку для запуска самолетика, которая будет служить мотором. Для нее понадобятся деревянная палочка и резинка. Палочка должна быть округлой, чтобы ее было удобно держать, а ее высота должна быть с кулак. Резинку можно использовать обычную, но достаточно упругую.
  • Сверху в деревяшке нужно сделать надрез с помощью ножа или пилы. Его не надо делать излишне большим, но резинка должна вкладываться туда с некоторым усилием. По глубине разрез делают не больше 1-го сантиметра.
  • Теперь в получившийся надрез вкладываем резинку. Если она при натяжении выскакивает, можно закрепить ее с помощью клея.
  • Достаем склеенные детали. С помощью той же наждачной бумаги их можно сделать абсолютно ровными в местах соединения.
  • Приклеиваем готовые детали к основе. Вверху, где уже приклеены хвостовые направляющие, располагаем более короткую деталь, соответственно на нижней поверхности самолета должна быть деталь большей длины. Приклеивать их нужно строго по центру модели.
  • Проделываем шилом или отверткой отверстие в стыке между нижними деталями у носа самолета и вклеиваем туда спичку под углом примерно 45-60 градусов. Головку спички нужно удалить, возможно ее понадобится укоротить.
  • Далее берем небольшой кусочек пластилина и приклеиваем на нос самолета, чтобы немного утяжелить его в этом месте.

Радиоуправление

Шестиканальный пульт FlySky для радиоуправляемого самолета, квадрокоптера, лодки, машинки и т.д. Советую брать в комплекте с приемником FS-iA6B. Т.е. буква В в конце! Там более качественные антенны.

Смотрите про коптеры: ЛМ-15 — самолет для FPV и видеосъемки

Нужный комплект стоит $46.30

Отдельно можно купить приемник (если у вас две радиоуправляемые модели, и не хочется постоянно перекидать один приемник из модели в модель).

Приемник FS-iA6B для аппаратуры FlySky $9.9

Для подключения пульта к компьютеру или ноутбуку (например для тренировок в симуляторе) будет полезен вот такой шнур для подключения пульта радиоуправления к ПК. Стоит $3.89.

Материалы

Те, кто увлекается авиамоделированием, знают, что из потолочки  возможно собрать электролет за один вечер. Еще одно преимущество этого материала – его можно раскрасить.

Потолочку называют народным материалом. Электролеты из потолочки очень любят конструировать моделисты начинающие.

Листов 50х50 входят в одну упаковку 8 штук, что вполне достаточно, чтобы изготовить модель. Стоимость упаковки порядка 70 рублей, в отличие от  пенокартона, стоимость которого порядка 600 рублей (разница значительная!). Еще понадобится клей «Титан», который неплохо себя зарекомендовал. Удобнее наносить его с помощью медицинского шприца. Еще нужен будет пистолет для нанесения термоклея. Хотя последний и не рекомендуется использовать из-за стержней, которые сильно добавляют вес ЛА. Но, есть неоспоримое преимущество, которое заставляет все-таки обращаться к нему.

Не обойтись и без скотча, но лучше его приобрести  в нескольких цветах: обычно разноцветные скотчи продаются наборами. И обязательно нужно приобрести скотч армированный, которым обматывают участки, требующие максимальной прочности и жесткости.

Чтобы скотч «впивался» в потолочку, используем утюг. Но, на небольших кусочка нужно подобрать температуру, при которой не будет плавиться скотч, и проплавляться потолочка. Усилить конструкцию фюзеляжа можно с помощью пластиковых карт, которые имеются в продаже. Для резки потолочки потребуется канцелярский нож и обычна линейка на 50 мм.

В отличие от модели Цессна, эта несколько по-другому работает, но ее собрать вполне по силам новичку.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *