Без рубрики 'Marshall Guv’nor — хороший полупроводниковый перегруз для электрогитары

Marshall Guv’nor — хороший полупроводниковый перегруз для электрогитары

0 комментов
просмотров
7 мин. на чтение

↑ И процесс пошёл!

Педаль я собирал на работе во время обедов. Так как утюг я не нашел, плату переносил вручную методом «РМТ» (ручно-маркерный метод): вырезал кусок текстолита и перенес спиртовым маркером дорожки с распечатанного рисунка.

В случае изготовления несложной схемы я поступаю так: распечатываю по размерам рисунок платы со стороны дорожек и не зеркально, закрепляю скотчем на текстолите с обратной стороны. Беру молоток и саморез подлиннее с острым кончиком и керню места для сверловки. Когда все отверстия размечены, убираю распечатку с тестолита и кладу рядом. Беру любой спиртовой маркер (тонкий удобнее) и, ориентируясь по накерненным отверстиям и сверяясь с распечаткой, рисую дорожки. Маркером рисую медленно, плавно, чтобы след оставался плотный и непрозрачный. Можно пройтись по второму разу при необходимости. Второй слой – нажим минимальный, иначе первый размажется.Рисунок платы перенесён, а дальше как обычно: травление, сверловка, лужение и т.д.

Теперь пара слов о препарируемой «примочке». Как уже указывал выше, я собрал мод педали Marshall Guv’nor . Педаль оформил в корпусе сгоревшего оптического конвертера.

Корпус довольно маленький 85×120х27 мм.

↑ И наконец сэмплы!

Для первой части экспериментов использовался трек «Heavy» моего друга Vorkol.

1) Перегруз ОУ (без полупроводников)

— довольно интересное звучание. «Чистое», если этот термин применим к перегрузу);

2) Перегруз с красными светодиодами АЛ

— классический выбор для получения овердрайва;

3) Перегруз с зелёными светодиодами из коммутатора

4) Перегруз с синими светодиодами из гирлянды

5) Перегруз с синими светодиодами из «неона»

— довольно интересное звучание, резкое, звучное;

6) Перегруз с белыми SMD светодиоды из ленты

7) Перегруз с диодами Д237Б

— неплохой фузящий звук получился (но сигнал очень сильно ослабевает на выходе);

8) Перегруз с германиевым транзистором МП26Б

9) Перегруз с кремниевым транзистором КТ3102

А теперь трек от Anselm. Кто отгадает, в каком порядке подключались какие элементы?

Еще один семпл «Fateful» от Vorkol.

И еще один семпл «Кипелов» от Vorkol

А здесь я балуюсь с записью Anselm’а

Marshall guv nor настройка

Педаль перегруза на базе SansAmp GT2 и Marshall Guv’Nor

В основе данной разработки лежат две замечательные транзисторные гитарные «примочки»: SansAmp GT2 от Tech21 и Guv’Nor от Marshall. От SansAmp’а взята секция перегруза (с доработками), а от GuvNor’а — темброблок. В устройстве также реализован высокоомный (1 МОм) входной каскад для идеального согласования с любой электрогитарой, а также выходной буферный каскад с низким выходным сопротивлением для согласования с любыми последующими цепями (длинный кабель, низкоомный вход микшера и т.п.). Схема лишена недостатков SansAmp: щелчки при включении/выключении эффекта, сильные шумы в паузах, отсутствие регулировки средних частот.

Принципиальная электрическая схема

Важно  Красивые поздравления с днем рождения подруге детства от подруги, от друга своими словами душевные

На первом ОУ D1.1 реализован буферный каскад для байпаса, который представляет из себя обыкновенный повторитель напряжения. Полевой транзистор (далее — ПТ) VT1 осуществляет предварительное усиление сигнала (в 3. 5 раз), а также придаёт звучанию некую «ламповость» (подробнее см. тут). Далее сигнал попадает на секцию «искажения», реализованную на ОУ D2 в виде двух ступеней. Искажения появляются из-за ограничения ОУ по питанию. Коэффициенты усиления ступеней изменяются с помощью трёх-позиционного переключателя (микротумблер на две группы с нейтральным положением) «Crunch/Rythm/Lead». «Crunch» — минимальное усиление обоих ступеней, «Rythm» — больше усиления НЧ-составляющей, «Lead» — самое большое усиление обоих ступеней, максимальный гейн. На ОУ D3 реализован двухступенчатый ФНЧ с крутым срезом, который грамотно отфильтровывает ненужные (немузыкальные) ВЧ-искажения. На этом схемотехника оригинального SansAmp’а заканчивается Далее идёт секция формирования тембра (эквалайзер), которая без изменений взята от Marshall Guv’Nor. В общем-то стандартный маршалловский пассивный гитарный темброблок, проверенный временем. После темброблока идёт буферный каскад (повторитель напряжения на ОУ D1.2), который реализует низкое выходное сопротивление независимо от положений регуляторов тембра/громкости эффекта. Двухсекционный ножной переключатель (DPDT, с фиксацией) коммутирует выходы буферов (байпас/эффект), индикатор включения эффекта, а также в режиме байпаса блокирует поступление сигнала на вход секции «искажения» для исключения наводок. Из оригинальной схемы SansAmp’а исключён спикер-симулятор, однако на возможность игры «в линию» это не повлияло — педаль прекрасно работает напрямую в пульт, в аудио-карту и аналогичные негитарные системы усиления. Работа в гитарный вход (комбик, DI-box) не вызывает никаких нареканий. Единственная настройка требующяяся в данной схеме — подбор рабочей точки ПТ, осуществляется резистором в цепи истока (2.4 ком, на схеме отмечен «*») до получения на стоке примерно 60% напряжения питания (около 5.5 вольт при питании 9 вольт). Схема даёт невероятно большое суммарное усиление в режиме «перегруза», поэтому к монтажу и экранировке предъявляются самые серьёзные требования! Мой вариант собран на стандартной макетной плате, соединения элементов выполнены выводами радиоэлементов. Все неиспользуемые контактные площадки «макетки» соединены с общим проводом или со средней точкой (виртуальной землёй ОУ). Соединительные проводники между платой и органами управления/коммутации — короткие насколько это возможно, и экранированные. При неудачном расположении элементов на плате может возникать самовозбуждение (свист) в режиме максимального усиления, в моём варианте этого не случилось Для успеха дела требуются комплектующие хорошего качества (не выпаянные из старых радиоприёмников и т.п.). Конденсаторы желательно брать не керамические, электролиты на напряжение не менее 25 вольт (с приличным запасом, но всё же). Микросхемы (ОУ) необходимо устанавливать на панельках, чтобы не перегреть их во время пайки. Вообще, аккуратная пайка требуется и для остальных радиоэлементов, т.к. последние миниатюрные и очень «нежные» по части перегрева. По поводу ОУ расклад следующий. В оригинальной схеме SansAmp’а в секции «искажения» используются TLC2262C, которые мне не удалось достать, поэтому я использовал доступные мне AD822. Применение этих ОУ обусловлено двумя обстоятельствами: 1) низкий уровень собственных шумов и 2) уровень выхода ограничен только напряжением источника питания. Схема прекрасно себя ведёт с TL072 и возможно большинство слушателей Вашего творчества и не заметит особой разницы, однако нюансы всё-таки есть

Важно  Поздравление с Днем матери знакомой женщине, девушке

Источник

Marshall Guvnor

Печатная плата.

Плата взята с сайта Guitar Efects Projects, которого уже нет, поэтому понадеемся что на нас не обидятся.

Вид со стороны дорожек. Размеры: 82х35мм.

Ниже представлена схема подключения элементов:

Список элементов.

  • 100 Ом — 1шт.
  • 680 Ом — 2шт.
  • 1 кОм — 1шт.
  • 1.5 кОм — 1шт.
  • 2.2 кОм — 1шт.
  • 10 кОм — 1шт.
  • 22 кОм — 1шт.
  • 47 кОм — 2шт.
  • 680 кОм — 1шт.
  • 1 МОм — 1шт.
  • 2.2 МОм — 1шт.
  • 100 кОм log (хар. А) (громкость и гейн) — 2шт.
  • 10 кОм linear (хар. В) (эквалайзер) — 3шт.
  • 120 пФ — 1шт.
  • 220 пФ — 1шт.
  • 470 пФ — 1шт.
  • 4 нФ — 1шт.
  • 10 нФ (один из них на схеме показан как 9.6 нФ) — 2шт.
  • 68 нФ — 1шт.
  • 100 нФ — 3шт.
  • 220 нФ — 3шт.
  • 10 мкФ — 1шт.
  • панель под микросхему 8 pin — 1шт.
  • DPDT переключатель — 1шт.
  • гнезда jack — 2шт.
  • ручки потенциометров — 5шт.
  • контакты под крону — 1шт.
  • гнездо под БП — 1шт.

Комментарий автора:

Если собрать правильно, настройка не нужна. Примочка довольно хороша, так что прописалась в моем самодельном комбаре как стандартный дисторшн.

Источник

↑ Вид на сборку

Для пайки обвязки платы раньше я использовал провода от компьютерных патч-кордов (с мягкими плетёными жилами), они довольно мягкие и гибкие. Но в этой примочке я попробовал использовать жилы от шлейфа IDE жёсткого диска. Это супер! Очень мягкие. Жилы сразу сгруппированы, можно отделять сколько нужно и получится аккуратный монтаж. Единственный минус: жилы похоже из омеднённой стали, а не медные. В общем, рекомендую!

Важно  Поздравление с днем рождения инженера по охране труда

Педаль на текущей стадии выглядит так:

Кнопка байпаса пока просто торчит наружу из корпуса (установил ПКН до покупки более надежной), индикаторный светодиод также просто торчит из корпуса. Для проведения испытаний с различными элементами в обратной связи, из корпуса вывел два провода – общий минус и сигнальный, перед темброблоком.

↑ Процесс исследований проходил так:

Такие сложности связаны с тем, что у меня сейчас нет электрогитары и для исследования довольно важно, чтобы входной сигнал был неизменен, чтобы чётко услышать различия различных элементов в ограничении. Итак, приступаем к непосредственному прослушиванию результатов

Рекомендую слушать в хороших наушниках. Все примеры сведены в режиме «дабл-трек» с разбросом по панораме 60 градусов влево и вправо для каждого канала. Все семплы были нормализованы по уровню

Итак, приступаем к непосредственному прослушиванию результатов. Рекомендую слушать в хороших наушниках. Все примеры сведены в режиме «дабл-трек» с разбросом по панораме 60 градусов влево и вправо для каждого канала. Все семплы были нормализованы по уровню.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *