Применение пневмодвигателей
Спектр применения современных пневматических двигателей различного типа и мощности весьма широк, что объясняется их преимуществами.
Пневматические агрегаты используются в отраслях, где особое значение имеют требования взрывобезопасности, например, в нефтяной, горной, химической и энергетической областях. Без пневматики сегодня не обойтись в машиностроении, кораблестроении, а также во вполне «бытовых» сферах, таких как пищевое и текстильное производство, строительство, медицина, полиграфия и многие другие.
Если говорить о медицине, то благодаря пневматическим устройствам работают, например, аппараты искусственного сердца и лёгких, а также приборы вспомогательного кровообращения, дыхательная, наркозная и прочая аппаратура.
Незаменимы пневмодвигатели в горном и добывающем деле. Благодаря им обеспечиваются перегонка и подача нефти на поверхность, а также вентиляция угольных шахт.
Сила воздуха успешно используется на машиностроительных предприятиях – для решения самых различных задач, в частности, для обеспечения работы всевозможных станков, инструментов и приспособлений.
Благодаря пневматике работают различные распылители, смесители, вибраторы, циркуляторы, галтовочные машины, автомойки и многие другие.
Пневматические двигатели, в «чистом» виде и в гибридных модификациях, используются также в автомобилестроении. Благодаря такой движущей силе, как сжатый воздух, можно значительно сократить расход топливных материалов.
Применение сжатого природного газа на автомобилях
По сравнению с бензином, при сгорании сжатого природного газа образуется приблизительно на 25% меньше СO2. Таким образом, сжатый природный газ дает наименьшее количество выбросов СO2 из всех видов ископаемого топлива. Применение в качестве топлива биогаза позволит в еще большей степени снизить глобальные выбросы парниковых газов. В связи с более низким содержанием СO2 в отработавших газах, транспортный налог на автомобили, работающие на сжатом природном газе, во многих странах снижен.
Тем временем различные производители начали предлагать варианты автомобилей, оборудованных для работы на сжатом природном газе. При этом баллоны для СПГ большего объема размещаются более удобно и эффективно, без потерь полезного объема багажного отделения, практически неизбежных при доделке автомобилей.
Последнюю информацию о количестве автомобилей, которые могут работать на СПГ, и сети заправочных станций сжатого природного газа в Германии можно найти в Интернете. Такие автомобили, как правило, являются двухтопливными, т.е. водитель может переключаться с бензина на газ и обратно. Существуют также варианты, получившие название «Monovalent plus», в которых двигатель оптимизирован для работы на природном газе с целью как можно более полного использования его преимуществ по сравнению с бензином (более высокая стойкость к детонации, меньшее количество выбросов СO2 и токсичных веществ). На автомобилях варианта «Monovalent plus», тем не менее, предусмотрен небольшой бензобак (<15 л), чтобы можно было продолжать движение на бензине в случае отсутствия поблизости станции заправки природным газом.
Газовый двигатель внутреннего сгорания – общее описание агрегата
Современные двигатели такого рода работают на природном и попутном газах, а также на сжиженном пропан-бутане, доменном газе и других. Преимущество таких двигателей заключается в меньшем износе основных узлов и деталей, что достигается путем создания качественной горючей смеси и ее эффективного сжигания. К тому же, в выхлопах практически отсутствуют вредные примеси.
КПД современных двигателей на таком топливе достигает порядка 42 %. Наиболее широко они применяются в газовой и нефтяной промышленности в качестве приводных устройств на газоперекачивающих установках. В последнее время перестали быть новинкой такие агрегаты и в автомобиле.
В отличие от них первый двигатель Отто был достаточно низкооборотным и обладал большой массой. При увеличении оборотов вала до 180 об/мин происходили перебои в его работе, а также ускоренный износ золотника. В качестве бака для хранения газа использовался большой резервуар, поэтому установка его на автомобили была попросту невозможной, однако его стали широко применять на различных заводах и фабриках.
https://youtube.com/watch?v=laNyGkMKq88
Преимущества и недостатки
Транспортные средства на сжатом воздухе по многим параметрам сравнимы с транспортными средствами, работающими на аккумуляторных батареях. Их потенциальные преимущества таковы:
- Почти как и транспорт на аккумуляторных батареях, транспортные средства на сжатом воздухе в конечном счёте получают энергию от электрических распределительных сетей. Это облегчает задачу снижения выбросов в месте использования такого транспорта в противоположность миллионам других транспортных средств.
- Использование технологий сжатого воздуха позволяет снизить стоимость производства транспортного средства примерно на 20 % за счёт отсутствия необходимости использования систем охлаждения, топливных баков, систем впрыска топлива и др.
- Воздух сам по себе не горючий материал.
- Пневмодвигатели значительно меньше по массе и габаритам.
- Пневмодвигатели работают на воздухе относительно невысокой температуры, и поэтому могут быть изготовлены из менее прочных и более лёгких материалов, таких как алюминий, пластик, тефлон, обладающие хорошими фрикционными свойствами и др.
- Изношенные баллоны экологически намного более безопасны, чем аккумуляторные батареи.
- Баллоны могут быть перезаряжены сжатым воздухом быстрее, и выдерживают большее количество циклов зарядки-разрядки, чем аккумуляторные батареи. По этому показателю транспортные средства на сжатом воздухе сравнимы с транспортом на жидком топливе.
- Меньший вес воздухомобилей снижает износ дорог, что снижает стоимость содержания дорог.
- Охлаждающийся при работе воздух, без дополнительных затрат может подаваться в салон в жару(не требуется прожорливый кондиционер)
- Недостатки
- Принципиальным недостатком является непрямое использование энергии. Сначала энергия используется для сжатия воздуха, а потом от сжатого воздуха передаётся двигателю. Каждое преобразование энергии осуществляется с потерями. То есть, как следствие более низкий КПД чем, например, у дизельного или, тем более, электротранспорта.
- Когда воздух в двигателе расширяется, он очень сильно охлаждается по закону Шарля, что может привести к обмерзанию и обледенению двигателя. В то же время, подогрев воздуха может быть проблематичен.
- Дозаправка сжатым воздухом в бытовых условиях может занимать около 4 часов, хотя на специальных станциях при наличии соответствующего оборудования этот процесс может занять лишь несколько минут, но при быстрой заправке компрессором(при отсутствии ресивера заправочной станции) сжимаемый воздух, попадает в баллоны нагретым, баллоны сильно нагреваются, согласно законам термодинамики. Происходят потери энергии при адиабатическом сжатии, нагревающем сжимаемый воздух, препятствуя продолжению сжатия, и для продолжения заправки воздуха баллоны иногда приходится охлаждать (например, погружая в воду) при заправке. Это может быть невозможно в автомобилях, и поэтому заправка в этом случае неизбежно займёт много времени, что может быть переложено на плечи заправочной станции, утилизирующей тепловую разницу адиабатического(технологически) и изотермического(до большей плотности) сжатия воздуха.
- Ранние тесты показали ограниченную энергоёмкость баллонов; единственный тест, результаты которого были опубликованы, показал, что транспортное средство, приводившееся в движение исключительно сжатым воздухом, смогло преодолеть максимальную дистанцию в 7,22 км.
- Исследование 2005 года показало, что транспортные средства на литиево-ионных батареях имеют показатели втрое лучше, чем транспортные средства как на сжатом воздухе, так и на топливных элементах. Однако компания MDI в 2010 г. заявила, что воздухомобили будут способны преодолевать 180 км при вождении по городу и максимальной скорости 110 км/ч, при движении только на сжатом воздухе.
Возможные улучшения
В транспортных средствах на сжатом воздухе протекают различные термодинамические процессы, такие как охлаждение при расширении и нагревание при сжатии воздуха. Поскольку на практике невозможно использовать идеальные теоретические процессы, то потери энергии обязательно происходят, и совершенствование может идти по пути их снижения. Одним из направлений может быть использование больших теплообменников, позволяющих, с одной стороны, эффективнее нагревать пневмодвигатель, а с другой, охлаждать пассажирский салон. В то же время, получаемое при сжатии воздуха тепло, может быть использовано для нагревания жидкостных (водных) систем и использовано позднее.
Один из производителей заявил о разработке пневмодвигателя, имеющего 90 % КПД.
Если момент силы M и скорость n не известны
В некоторых случаях, вращающий момент и скорость не известны, но известны требуемая скорость движения груза, момент рычага (радиус-вектор, или, проще говоря, расстояние от центра приложения силы) и потребляемая мощность. Исходя из этих параметров, можно рассчитать вращающий момент и скорость:
Сначала, хотя эта формула и не поможет напрямую в расчете требуемых параметров, уточним, что является мощностью (она же в случае пневмодвигателей — вращающая сила). Итак, мощность (сила) является произведением массы на ускорение свободного падения:
, где
F — искомая мощность (помним, что ),
m — масса ,
g — ускорение свободного падения [м/с²], в Москве ≈ 9,8154 м/c²
Например, на иллюстрации справа к барабану, зарепленному на выходном валу пневмодвигателя, подвешен груз массой 150 кг. Происходит дело на Земле, в городе Москва, и ускорение свободного падения составляет примерно 9,8154 м/с². В этом случае, сила составляет примерно 1472 кг·м/c², или 1472 Н. Еще раз повторимся, что эта формула не имеет прямого отношения к предлагаемым нами методам подбора пневмодвигателей.
Вращающий момент, он же момент силы, это сила, прилагаемая для придания объекту вращения. Момент силы является произведением вращающей силы (рассчитанной по формуле выше) и расстояния от центра до точки ее приложения (момент рычага, или, проще говоря, расстояние от центра вала пневмодвигателя до, в данном случае, поверхности закрепленного на валу барабана). Рассчитываем момент силы (он же вращающий, он же крутящий момент):
, где
M — искомый момент силы (вращающий момент) ,
m — масса ,
g — ускорение свободного падения [м/с²], в Москве ≈ 9,8154 м/c²
r — момент рычага (радиус от центра)
Например, если диаметр вала+барабана составляет 300 мм = 0,3 м, и, соответственно, момент рычага = 0,15 м, то вращающий момент составит примерно 221 Н·м. Вращающий момент — это один из необходимых параметром для подбора пневмодвигателя. По формуле выше его можно рассчитать, исходя из знания массы и момента рычага (в подавляющем большинстве случаев различиями в ускорении свободного падения можно пренебречь из-за редкости применения пневматических двигателей в космосе).
Скорость вращения ротора пневматического двигателя можно рассчитать, зная скорость поступательного движения нагрузки и момент рычага:
, где
n — искомая скорость вращения ,
v — скорость поступательного движения нагрузки [м/с],
r — момент рычага (радиус от центра) ,
π — константа 3,14
Поправочный коэффициент 60 введен в формулу для того, чтобы перевести обороты в секунды в более удобные для восприятия и более широко распространенные в технической документации обороты в минуту.
Например, при поступательной скорости 1,5 м/с и предложенном и в предидущем примере моменте рычага (радиусе) 0,15 м, требуемая скорость вращения вала составит примерно 96 об/мин. Скорость вращения является еще одним нужным для подбора пневматического мотора параметром. По формуле выше ее можно рассчитать, зная момент рычага и скорость поступательного движения нагрузки.
Требуемую мощность можно рассчитать, исходя из скорости вращения и момента силы (вращающего момента):
, где
P — требуемая мощность (помним, что ),
M — момент силы, он же крутящий момент ,
n — скорость вращения ,
9550 — константа (равна 30/π для преобразования скорости из радиан/с в обороты/мин, с умножением на 1000 для преобразования ватт в более удобные для восприятия и более распространенные в технической документации киловатты)
Например, если крутящий момент составляет 221 Н·м при скорости вращения 96 мин-1, то требуемая мощность составит примерно 2,2 кВт. Разумеется, из этой формулы можно вывести и обратные: для вычисления вращающего момента или скорости вращения вала пневматического мотора.
Устройство и принцип действия газового двигателя
Газовый двигатель – особый вид двигателя внутреннего сгорания, работающий на газообразном топливе, работающий по циклу Отто. Чаще всего газовые двигатели работаю на пропане, но есть и другие, работающие на попутных (нефтяных), сжиженном, доменных, генераторных и других видах газообразного топлива.
Цикл Отто – процесс описывающий термодинамическую работу ДВС, с воспламенение сжатой смеси с помощью стороннего источника энергии (свечи зажигания)
Принципиальное отличие газовых двигателей от бензиновых и дизельных в более высокой степени сжатия. Применение газа позволяет избежать излишнего износа деталей, так как процессы сгорания топливовоздушной смеси происходят более правильно, благодаря исходному (газообразному) состоянию топлива. Также газовые двигатели более экономичны, так как газ стоит дешевле нефти и легче добывается.
К несомненным преимуществам двигателей на газе стоит отнести безопасность и бездымность выхлопа, что делает их незаменимыми при использовании на погрузчиках в больших складах, а также под землей и на общественном транспорте
Сами по себе газовые двигатели редко выпускаются серийно, чаще всего они появляются после переделки традиционных ДВС, путем оборудования их специальным газовым оборудованием.
По большей части любой бензиновый ДВС может стать универсальным если поставить на него газовое оборудование. Любую машину Российского производства как правило легко переоборудовать на газ, при условии грамотного подхода.
Пи переоборудовании машины на газ в багажник
Но у таких газовых двигателей есть один существенный недостаток. Пи понижении температуры окружающего воздуха, давление в баллоне падает и автомобиль невозможно завести, поэтому чаще всего применяются гибридные установки – газ/бензин. Заводится машина с бензина, а затем переключается на газ.
Оборудование автомобиля газобаллонным оборудованием не займет много времени и производится во многих мастерских по всему миру.
1 – баллон 2 – мультиклапан 3 – газовая магистраль высокого давления 4 – выносное заправочное устройство 5 – газовый клапан 6 – редуктор-испаритель 7 – дозатор 8 – смеситель воздуха и газа 9 – бензиновый клапан 10 – переключатель видов топлива
Газель обрудованная ГБО
Однако не только бензиновый но дизельный двигатель можно перевести на газ, для этого дизель снабжается системой зажигания, поскольку при сильном сжатии газ не детонирует как дизельное топливо. Еще одним способом воспламенить топливо является впрыскивание вместе с газом в цилиндры еще ди дизельного топлива, в количестве примерно 40-50%.
Газовый двигатель, переоборудованный из дизельного наиболее полно раскрывает все плюсы использования газа, так как степень сжатия в дизелях намного выше, что позволяет добиться КПД в районе 30-45%.
В сумме переоборудование двигателей на газ достаточно дорогое удовольствие – от 500 до 1000 долларов за импортное оборудование, но при условии достаточно интенсивной езды, затраты на ГБО окупаются достаточно быстро, поскольку газ стоит примерно в два раза дешевле бензина или дизельного топлива.
В начале статьи приведена фотография газового двигателя Caterpillar G 3508, мощностью 528 кВт, объемом 34,5 литра и степенью сжатия 9:1.
Источник
Топливо для авиамодельных двигателей, рецепты
Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси — во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт. Компоненты из которых готовят авиамодельное топливо.
Микродвигатель МК-17
Здравствуйте . Об компрессионном двс МК-17 написано много, думаю ничего страшного не будет если и я чуть добавлю ). В конце 60х-начале 70х годов на замену двс МК-16 выпустили микродвигатель МК-17 рабочим объёмом 1,48 кб.см. . Отличия были в массе двс—120гр МК-16 и 140гр-МК-17. И по мощности—0,07кВт МК-16 и 0,11 кВт МК-17. Микродвигатель имел фонтанную продувку и распределение впуска дисковым золотником. Двигатель получил название » ЮНИОР «. В мою коллекцию он попал из ведра, которое несли из одного технического клуба в пункт приёма цветных металлов . Случайно решил проверить содержимое ведёрка )).
По каким то причинам от названия решили отказаться. Просто в кокиле удалили надпись. Двс стали выпускать с полоской на картере.
В дальнейшем выпустили 3ий вариант компрессионного микродвигателя. На нём уже не было полосы на картере и места для болтов( прилив на картере ) стали более прямыми. Двигатель изготавливали на московском заводе » Знамя революции».
Микродвигатель поставлялся в коробке с воздушным винтом и принадлежностями. Так же была инструкция. Для москвичей и иностранцев, купивших данный двс , в Москве были пункты проверки микродвигателей.
Микродвигатель поставлялся во многие страны.
Специально под двс МК -17 была выпущена кордовая модель самолёта Ил-2. Модель была изготовлена из пластмассы. так же и бак у неё был пластмассовым. В управлении была проста. По прямому кругу летела замечательно, а вот «петлю» не пережила .
Микродвигатель в авиамодельных кружках был очень распространён. Его устанавливали на школьные таймерные модели класса С-1. и на простейшие кордовые модели. Так же он нашёл применение в авто и судомоделизме. В состав топлива входил: керосин, эфир, касторка. Двигатель часто модернизировали, усовершенствовали.
Компрессионный микродвигатель имеет красивый внешний вид, и из за этого его часто использовали в качестве подарка. Я сам в детстве дарил кружковцу на день рожденья МК-17. На днях собираюсь на юбилей к авиатору и тоже подарю сувенир-МК-17.
Источник
Принцип работы и устройства пластинчатого пневмодвигателя
Принцип работы пластинчатого пневмодвигателя
1 — корпус ротора (цилиндр)
2 — ротор
3 — лопатки
4 — пружина (толкает лопатки)
5 — торцевой фланец с подшипниками
Мы предлагаем пневмодвигатели двух типов: поршневые и пластинчатые (они же лопаточные); при этом, последние являются более простыми, надежными, совершенными и, как следствие, распространенными. Кроме того, они обычно и меньше поршневых пневмомоторов, что облегчает их установку в компактные корпуса использующих их устройств. Принцип работы пластинчатого электродвигателя практически обратен принципу работы пластинчатого компрессора: в компрессоре, подача вращения (от электродвигателя или двиигателя внутреннего сгорания) на вал вызывает вращение ротора с выезжающими из его пазов лопатками, и, таким образом, сокращение камер сжатия; в пневматическом двигателе, сжатый воздух подается на лопатки, что вызывает вращение ротора — то есть, энергия сжатого воздуха преобразуется в пневмодвигателе в механическую работу (вращательное движение вала).
Лопаточный пневмодвигатель состоит из цилиндра-корпуса, в котором на подшипниках размещен ротор — причем, размещен не прямо по центру полости, а со смещением относительно последнего. По всей длине ротора прорезаны пазы, в которые вставлены изготовленные из графита или иного материала лопатки. Лопатки выталикаются из пазов ротора действием пружин, прижимаясь к стенкам корпуса и образуя между своей, корпуса и ротора поверхностями полость — рабочую камеру.
Сжатый воздух подается на вход рабочей камеры (подавать его можно с обеих сторон) и толкает лопатки ротора, что, в свою очередь, вызывает вращение последнего. Сжатый воздух проходит в полости между платинками и поверхностями корпуса и ротора до выходного отверстия, через которое и выбрасывается в атмосферу. В пластинчатых пневмодвигателях, вращающий момент определяется площадью поверхности лопаток, подвергающейся давлению воздуха, и уровнем этого давления.
краткое описание воздушного двигателя:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор электрического тока
- Реле зарядки
- Электрический насос
- Электрическая проводка
Контроль давления воздушного двигателя:
На баллоне высокого давления воздушного двигателя необходимо установить манометр для контроля за давлением и предохранительный воздушный клапан в целях безопасности. Вам остается рассчитать нужное давление и параметры турбины для определения мощности двигателя и скорости вращения вала для адекватной работоспособности Вашего электрического генератора, и подобрать электрический насос (его производительность). Эту систему можно применять не только для получения альтернативной электрической энергии, но так же и для приведеня в движение альтернативного транспорта.
Источник
3 Классы загрязнений сжатого воздуха
Для различных производственных процессов нужен сжатый воздух различной степени чистоты, например, медицинские приборы — самые требовательные к чистоте сжатого воздуха, в то время, как пневматические строительные инструменты могут обходится сжатым воздухом с примесью масла или влаги.
На территории Российской Федерации процесс использования сжатого воздуха в промышленных масштабах регламентирован ГОСТом 17433-80. «Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности (с Изменением N 1)».
Документ определяет следующие параметры:
- класс загрязнения сжатого воздуха,
- размеры твердых частиц
- содержание посторонних примесей в твердом виде
- содержание посторонних примесей – воды
- содержание посторонних примесей — масла.
Требования стандарта распространяются на рабочую среду, предназначенную для питания пневматического оборудования, работающего при давлении до 2,5 Мпа.
Класс загрязненности | Размер твердой частицы, мкм, | Содержание посторонних примесей, мг/м, не более | ||
не более | Твердые частицы | Вода (в жидком состоянии) | Масла (в жидком состоянии) | |
0,5 | 0,001 | Не допускаются | ||
1 | 5 | 1 | ||
2 | 500 | Не допускаются | ||
3 | 10 | 2 | Не допускаются | |
4 | 800 | 16 | ||
5 | 25 | 2 | Не допускаются | |
6 | 800 | 16 | ||
7 | 40 | 4 | Не допускаются | |
8 | 800 | 16 | ||
9 | 80 | 4 | Не допускаются | |
10 | 800 | 16 | ||
11 | Не допускаются | |||
12 | 12,5 | 3200 | 25 | |
13 | Не регламен- тируется | 25 | Не допускаются | |
14 | 10000 | 100 |
Согласно требованиям ГОСТа 17433-80 производитель пневматического оборудования обязан указывать Класс загрязненности используемого сжатого воздуха в технической документации, поставляемой вместе с устройством.
Обычный подбор: нужно знать крутящий момент M и скорость n
При обычном подходе к подбору пневмодвигателя, начинают с установления вращающего момента при какой-либо определенной требуемой скорости. Другими словами, для подбора двигателя нужно знать требующиеся вращающий момент и скорость. Так как, как мы отметили выше, максимальная мощность развивается примерно при ½ максимальной (свободной) скорости пневмомотора, то, в идеале, следует выбирать пневмодвигатель, который показывает требуемую скорость и крутящий момент при значении мощности, близком к максимальному. Для каждого агрегата имеются соответствующие графики, позволяющие определить его пригодность для конкретного использования.
Небольшая подсказка: в общем случае, можно выбрать пневматический мотор, который при максимальной мощности обеспечивает слегка бóльшие, чем требуется, скорость и крутящий момент, а затем отрегулировать их путем регулирования давления редуктором-регулятором и/или расхода сжатого воздуха с помощью ограничителя потока.
5 Почему выгоднее использовать оборудование, работающее на сжатом воздухе?
Применение сжатого воздуха в быту и на производстве гораздо обширнее, чем может показаться на первый взгляд. Связано это с тем, что сжатый воздух представляет собой отличную среду для хранения и передачи энергии. По сравнению с другими методами ее сбережения (генераторы, аккумуляторы), системы сжатого воздуха более безопасные, универсальные, гибкие в эксплуатации. Рассмотрим подробнее.
- Безопасность. Одной из главных причин, почему на производствах используют пневматические инструменты или оборудование, является высокая безопасность. Во взрывоопасных зонах, шахтах, туннелях, зонах с повышенным уровнем влажности или температурного режима, использование электрооборудования запрещено. Тогда как пневматические установки и оборудование сжатого воздуха можно эксплуатировать в покрасочных цехах, во влажных помещениях и тд.
- Удобство использования. Установки и различный инструментарий, работающие на сжатом воздухе, проще использовать на сложных участках. Они меньше нагреваются в процессе работы и имеют гораздо меньший вес, по сравнению с аккумуляторными или электрическими аналогами. Мировые производители все чаще используют современные материалы, значительно облегчающие вес пневматических инструментов и улучшающие их эргономику. Использование такого оборудования особенно актуально в стесненных условиях эксплуатации, под землей и тд.
- Экономичность. Стоимость электричества ниже, чем стоимость сжатого воздуха, однако установки, работающие на сжатом воздухе, стоят значительно меньше электрического оборудования. Также, пневматическая техника имеют простую конструкцию (с меньшим количеством деталей) и отличается длительным сроком эксплуатации.
Источник
Глушение шума
Шум, создаваемый пневмодвигателем при работе, складывается из механического шума от движущихся частей и из шума, создаваемого пульсацией сжатого воздуха, выходящего из двигателя. Влияние шума от пневмодвигателя может довольно заметно сказываться на общем шумовом фоне в месте установки — если, например, позволить сжатому воздуху свободно выходить из пневмомотора в атмосферу, то уровень звукового давления может доходить, в зависимости от конкретного агрегата, до 100-110 дБ(А) и даже больше.
Во-первых, нужно стараться, по возможности, избегать создания эффекта механического резонанса звука. Но даже в наилучших условиях, шум может все равно быть очень заметным и некомфортным. Для устранения шума, следует использовать фильтры-глушители — несложные устройства, специально предназначенные для этой цели и рассеивающие в своем корпусе и фильтрующем материале поток сжатого воздуха.
Глушители шума
По материалу конструкции, глушители подразделаются на изготовленные из синтерированной (то есть превращенной в порошок, и затем сформованной/спеченной при высоком давлении и температуре) бронзы, меди или нержавеющей стали, синтерированных же пластиков, а также на сделанные из сплетенной проволоки, заключенной в сетчатый стальной или алюминиевый корпус, и сделанные на основе других фильтрующих материалов. Первые два типа обычно бывают небольшими как по пропускной способности, так и по размеру, и недорогими. Такие глушители обычно ставят на сам пневмодвигатель или около него. Примером их могут служить, среди прочих, эти глушители.
Глушители из проволочной сетки могут иметь очень большую пропускную способность (даже на порядки превышающую потребность в сжатом воздухе самого большого пневматического мотора), большой диаметр присоединения (из предлагаемых нами, до резьбы 2″). Проволочные глушители, как правило, загрязняются значительно медленнее, могут быть эффективно и многократно регенированы — но, к сожалению, и стоят они обычно значительно дороже синтерированных бронзовых или пластиковых.
Что касается размещения глушителей, то существует два основных варианта. Самым простым способом является навинтить глушитель непосредственно на пневмомотор (при необходимости, через переходник). Однако, во-первых, сжатый воздух на выходе пневмодвигателя обычно подвержен довольно сильным пульсациям, которые как уменьшают эффективность глушителя, так и, потенциально, снижают его срок службы. Во-вторых, глушитель не убирает шум совсем, а лишь снижает его — и при размещении глушителя на агрегате, шума, скорее всего, будет все равно довольно много. Поэтому, по возможности и при желании, для максимального снижения уровня звукового давления следует предпринять, выборочно или в совокупности, следующие меры: 1) установить между пневматическим мотором и глушителем некую раширительную камеру, снижающую пульсацию сжатого воздуха, 2) присоединить глушетиль через мягкий гибкий шланг, служащий для той же цели, и 3) вывести глушитель туда, где шум не будет никому мешать.
Следует также помнить, что изначально недостаточная пропускная способность глушителя (из-за ошибки в подборе) или его возникшая в ходе эксплуатации (частичная) блокировка от загрязенения могут привести к значительному сопротивлению, оказываемому глушителем потоку выходящего сжатого воздуха — что, в свою очередь, приводит к снижению мощности пневмодвигателя. Выбирайте (в том числе консультируясь с нами) достаточный по пропускной способности глушитель и затем, при его эксплуатации, следите за его состоянием!