Без рубрики 'Удлиняем вал электромотора без станков и сварки

Удлиняем вал электромотора без станков и сварки

0 комментов
просмотров
13 мин. на чтение

Удлиняем вал с помощью сварочного аппарата

Рассказываем способ, как в условиях домашней мастерской (и без токарного станка!) удлинить ведущий вал электродвигателя. Этим способом поделился автор YouTube канала GOOD_WOOD.

Первым делом необходимо будет жестко зафиксировать электромотор на ровной поверхности. 

Для этого с помощью металлических уголков крепим двигатель к деревянному щиту или фанере. Это основание потом нужно прикрутить на саморезы или с помощью струбцин к верстаку. 

Возможно, вам также будет интересно узнать, что полезного можно сделать из сломанной болгарки

Основные этапы работ

На следующем этапе с помощью болгарки необходимо будет обрезать лишнюю часть вала электродвигателя — то есть укоротить его до нужной длины. 

На валу делаем проточку диаметром 8 мм и на глубину 6 мм. Для этого мастер использует болгарку и напильник по металлу. 

В качестве удлинителя вала автор использует рулевой палец. Снимаем на нем фаску, и насаживаем потом на вал. Обвариваем. 

После сварочных работ останется только проточить вал болгаркой. Все неровности убираем при помощи напильника. 

Идеального результата добиться, конечно, не получится — биение будет, но небольшое. На работе это особо не скажется. 

Подробно о том, как удлинить вал электродвигателя без токарного станка, можно посмотреть на видео ниже. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала GOOD_WOOD.

Насадка на вал электродвигателя из болта

Простейшую насадку – переходник на вал электродвигателя можно сделать из обычного болта за 15 минут. Для этого совершенно не нужны услуги токаря. Нужно просверлить ровное отверстие под вал – точно по центру болта. Подбираем сверло – чуть меньшего диаметра вала, чтобы его не увело в сторону, и зажимаем болт в патрон дрели, а сверло в тиски – или в другую дрель. Позже рассверлим уже готовое отверстие до диаметра вала двигателя. Смотрите видео канала “Твоя идея ТВ”, показавшего эту нестандартную идею.

Резьбу болта – насадки желательно обернуть изолентой, чтобы не повредить ее при зажиме в патроне. Сверло старайтесь подобрать максимально близкое к диаметру вала, чтобы болт одевался вплотную и биение было минимальным. Для фиксации переходника, чтобы он не прокручивался, сверлим боковое отверстие и нарезаем резьбу подходящего диаметра.

Болт мастер взял старый советский, повидавший много гаек на своем веку, но по крепости стали с ним не сравнится ни один современный пластилиновый блестящий близнец. Не стал чистить его от ржавчины, а лишь обновил ветерану леркой резьбу. Современный металл очень мягкий и насадка из него долго не прослужит, поэтому у настоящего мастера в мастерской есть банка, или тазик с подобным богатством разного калибра.

Дальше – просто. Две шайбы, гайка и кусочек войлока от старых валенок. Чтобы придать войлоку круглую форму, прорезаем боковую канавку ножом, и по наметившейся линии срезаем остатки войлока ножницами. Если вам для полировки нужен широкий войлочный круг, его можно набрать, нарезав несколько тонких, и затем подровнять только уже не ножом, а крупным абразивным камнем. Заметьте, никакого биения нет, а сам переходник легко снимается – поэтому их можно изготовить сразу несколько штук – как под полировку, так и под заточные абразивные круги. В следующем видео мастер покажет насадку с белым корундом, он мелкозернистый и отлично подходит для заточки ножей.

Смотрите ролик про насадку на электродвигатель.

Источник

Удлиняем вал с помощью сварочного аппарата

Рассказываем способ, как в условиях домашней мастерской (и без токарного станка!) удлинить ведущий вал электродвигателя. Этим способом поделился автор YouTube канала GOOD_WOOD.

Первым делом необходимо будет жестко зафиксировать электромотор на ровной поверхности. 

Для этого с помощью металлических уголков крепим двигатель к деревянному щиту или фанере. Это основание потом нужно прикрутить на саморезы или с помощью струбцин к верстаку. 

Возможно, вам также будет интересно узнать, что полезного можно сделать из сломанной болгарки

Основные этапы работ

На следующем этапе с помощью болгарки необходимо будет обрезать лишнюю часть вала электродвигателя — то есть укоротить его до нужной длины. 

На валу делаем проточку диаметром 8 мм и на глубину 6 мм. Для этого мастер использует болгарку и напильник по металлу. 

В качестве удлинителя вала автор использует рулевой палец. Снимаем на нем фаску, и насаживаем потом на вал. Обвариваем. 

Важно  Стол «Река» с флуоресцентным пигментом и УФ-светодиодной подсветкой

После сварочных работ останется только проточить вал болгаркой. Все неровности убираем при помощи напильника. 

Идеального результата добиться, конечно, не получится — биение будет, но небольшое. На работе это особо не скажется. 

Подробно о том, как удлинить вал электродвигателя без токарного станка, можно посмотреть на видео ниже. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала GOOD_WOOD.

Какие есть виды оборудования?

В настоящее время на рынке оборудования представлены несколько основных вариантов станков, где применяются валы-шпиндели:

  1. Станки ЧПУ — высокотехнологичные механизмы с компьютеризированным процессором, подходящие для обработки как металлов, так и дерева, а также некоторых видов пластмасс. Позволяет выполнять работу через компьютер — в программу закладывается ход работы, виды обработки, оператору остается только заложить заготовку и дождаться окончания процесса.
  2. Горизонтальные деревообрабатывающие станки — имеют широкую рабочую поверхность, производят работы только в горизонтальном положении заготовки.
  3. Вертикальный станок — рабочий узел располагается вертикально, что позволяет выполнять работу в плоскости вверх-вниз, что намного упрощает обработку некоторых элементов.
  4. Ручной фрезер— это конечно, не станки, но если их закрепить на рабочем столе, то получиться отличное переносное устройство. В некоторых случаях из фрезы можно изготовить копир, для производства изделий по заданному образцу.

Важно!

Настольные варианты чаще всего используются столярами в домашних условиях, станки данного типа представляют собой неплохие варианты за разумные деньги. Также стоит помнить о том, что каждая фреза имеет свою конфигурацию и для работы понадобиться несколько вариантов (со станком они не продаются).

Как самостоятельно сделать втулку для камня на двигатель от стиральной машины?

Рукастым дядькам иногда попадаются двигатели от советских стиральных машинок и очень хочется куда-то приспособить подобный мотор. Точнее не так: нужно выбросить старую стиралку, но движок выбрасывать жалко — такая вещь! Моторы там ставили довольно слабые — около 200 ватт, плюс минус.

И самое первое, что приходит в голову — соорудить точило. И на пути реализации этой задумки самой непростой задачей является изготовление втулки, фланца для закрепления камня на валу мотора. Первое, что приходит в голову: приспособа слишком сложна для самостоятельного изготовления и нужно просить знакомого токаря сделать втулку. И это правильное решение, если конечно есть токарь на примете.

Но не у всех в знакомых есть такие нужные люди как токарь и порой озарившая задумка по применению двигателя так и остаётся задумкой. Я же предлагаю своими силами соорудить такую втулку, без каких-либо специфических инструментов. Может быть заточной станок и не получится промышленной надёжности, но подобный агрегат у меня замечательно работает и иногда помогает в заточке ножей или иных мелких мелких операциях. В общем я ни разу не пожалел, что потратил время на сооружение этого станочка!

Итак, в качестве основы втулки можно использовать обычный сантехнический сгон на «1/2». Даже резьбу нарезать не нужно! Тут стоит заметить, что для такой втулки необходимо чтобы вал двигателя вращался против часовой стрелки. Иначе существует большой риск, что камень попросту раскрутит стопорную гайку и слетит! В целом же, направление вращения у советских моторов довольно легко меняется.

На сгон необходимо насадить отрезок полипропиленовой трубы 32мм. длинной в пару сантиметров. Труба должна быть с размерным отношением SDR6, тогда внутренний диаметр трубы будет подходить к наружному диаметру сгона. У меня например не удалось так просто насадить на сгон отрезок ПП — пришлось разогреть сгон на плитке и на горячую надеть пластик.

Теперь нужно подогнать диаметр сгона под вал двигателя. У советских моторов от стиралок обычно встречается диаметр 11 или 14 мм., причем там ещё присутствуют десятые доли миллиметров с большой погрешностью. Для 11мм. валов отлично подходит отрезок металлопластиковой трубы 16 мм. Развальцованная МП-труба забивается на вал довольно легко. Далее наружный диаметр МП можно подточить на включенном двигателе под сгон, чтобы последний также забить на вал с металлопластиком.

Важно  Как переплавить крышки от ПЭТ бутылок в полезный инструмент

Если вал около 14 мм., то подогнать его к диаметру сгона можно при помощи клеевой термоусадки. В любом случае, при любом диаметре вала, нужно пометить место выемки на валу, чтобы уже через сгон зафиксировать всю втулку. Зафиксировать втулку можно толстым саморезом по металлу — в сгоне сверлится отверстие и загоняется саморез для формирования резьбы. Затем саморез выкручивается и укорачивается до минимальной длинны, и закручивается обратно.

И что же мы получили? Металлический сгон с наружным диаметром около 21 мм. на валу и стопорное кольцо из ПП-трубы. В таком виде на втулку можно одевать шлифовальный диск от болгарки, добавив две шайбы М20 усиленных и чугунную сантехническую гайку. Под диск придётся намотнуть 1-2 слоя изоленты, ибо посадочный диаметр болгарки около 22 мм.

Для точильного камня, подавляющее большинство которых сейчас встречается с посадочным диаметром 32 мм, нужно изготовить ещё один отрезок ПП-трубы. Внутренний диаметр отрезка пластиковой трубы необходимо немного расточить напильником, чтобы этот кусочек легко одевался на сгон и снимался. Готово, теперь на втулку можно одевать камень! Если обнаружится, что втулка плохо отцентрована и камень бьёт — достаточно немного поточить объёмный металлический предмет и диск отцентруется.

Источник

Способ наращивания без сварки с доработкой

В данном обзоре автор показывает, как удлинить вал электродвигателя, если нет возможности выполнить эту работу на токарном станке. Информация пригодится всем мастерам-самодельщикам.

В качестве «подопытного» используется электромотор от стиральной машины — один из самых доступных двигателей на сегодняшний день.

Первым делом мастер перепаивает провода, чтобы вал двигателя вращался в обратную сторону. Потом включаем мотор, и с помощью сверла диаметром 5 мм сверлим отверстие по центру вала (глубина — не менее 30 мм).

Постепенно рассверливаем отверстие, доводя его до 8,5 мм в диаметре. Далее нужно будет нарезать резьбу под болт М10.

Закручиваем болт до упора, а потом откручиваем его на один виток назад. Для этого необходимо зафиксировать второй конец вала.

Основные этапы работ

На следующем этапе размечаем и сверлим в болте М10 (или шпильке) сквозное отверстие. На торце вала необходимо сделать две канавки друг напротив друга глубиной примерно 1,5-2 мм.

Затем укорачиваем болт до нужной длины, и получаем шпильку, которая является продолжением вала двигателя.

Вкручиваем ее в вал (можно просто так, можно на эпоксидный клей). Даже можно фиксатор резьбы использовать.

Подробно о том, как удлинить вал электромотора своими руками, можно увидеть в видеоролике на нашем сайте.

Что такое фрезерный вал для станка по дереву?

Вал является основной и важной частью оборудования в деревообрабатывающем станке. Его назначение заключается во вращательной способности и запуске движения от двигателя механизма к другим частям станка

Вад выполняет следующие основные функции:

  • передача усилия от силового механизма к рабочим элементам;
  • четко фиксирует элементы станка, в особенности фрезу;
  • регулирует положение рабочих элементов относительно рабочей поверхности (стола) и в зависимости от особенностей производимых работ.

СПРАВКА. Чаще всего вал наименование бытовое, на чертежах его могут обозначать как шпиндель, его расположение можно найти в суппорте креплений фрезы.

Насадка на вал электродвигателя из болта

Простейшую насадку – переходник на вал электродвигателя можно сделать из обычного болта за 15 минут. Для этого совершенно не нужны услуги токаря. Нужно просверлить ровное отверстие под вал – точно по центру болта. Подбираем сверло – чуть меньшего диаметра вала, чтобы его не увело в сторону, и зажимаем болт в патрон дрели, а сверло в тиски – или в другую дрель. Позже рассверлим уже готовое отверстие до диаметра вала двигателя. Смотрите видео канала “Твоя идея ТВ”, показавшего эту нестандартную идею.

Резьбу болта – насадки желательно обернуть изолентой, чтобы не повредить ее при зажиме в патроне. Сверло старайтесь подобрать максимально близкое к диаметру вала, чтобы болт одевался вплотную и биение было минимальным. Для фиксации переходника, чтобы он не прокручивался, сверлим боковое отверстие и нарезаем резьбу подходящего диаметра.

Важно  Красивые поздравления с днем рождения женщине на вы не в стихах

Болт мастер взял старый советский, повидавший много гаек на своем веку, но по крепости стали с ним не сравнится ни один современный пластилиновый блестящий близнец. Не стал чистить его от ржавчины, а лишь обновил ветерану леркой резьбу. Современный металл очень мягкий и насадка из него долго не прослужит, поэтому у настоящего мастера в мастерской есть банка, или тазик с подобным богатством разного калибра.

Дальше – просто. Две шайбы, гайка и кусочек войлока от старых валенок. Чтобы придать войлоку круглую форму, прорезаем боковую канавку ножом, и по наметившейся линии срезаем остатки войлока ножницами. Если вам для полировки нужен широкий войлочный круг, его можно набрать, нарезав несколько тонких, и затем подровнять только уже не ножом, а крупным абразивным камнем. Заметьте, никакого биения нет, а сам переходник легко снимается – поэтому их можно изготовить сразу несколько штук – как под полировку, так и под заточные абразивные круги. В следующем видео мастер покажет насадку с белым корундом, он мелкозернистый и отлично подходит для заточки ножей.

Смотрите ролик про насадку на электродвигатель.

Источник

Общие сведения об общепромышленных электродвигателях

Область применения

Для некоторых категорий насосов отечественного производства выпускаются специальные трехфазные асинхронные электродвигатели с удлиненным валом и обозначаются в конце марки буквой «Ж» (в народе они получили прозвище «жуки»). Конструктивно на вал электродвигателя непосредственно насаживается рабочее колесо насос, образуя некий цельный продукт (моноблок). В основном электродвигатели с удлиненным валом используют при комплектации консольных моноблочных насосов типа КМ

В отличие от обычных консольных насосов марки К, которые агрегатируются с простыми общепромышленными электродвигателями, на общей раме, с муфтовым  соединением, консольно-моноблочные  насосы занимают меньшую площадь монтажа, что в некоторых случаях принципиально важно. При комплектации насосов обычным общепромышленным двигателем, комбинированного исполнения, дополнительно используется переходной вал между валом электродвигателя и рабочим колесом насоса

С точки зрения надежности наилучший вариант представляет использование электродвигателей с удлиненным валом типа Ж.

Исполнение электродвигателей

Все электродвигатели трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором  данного типа, выпускаются с привязкой рядов мощности и установочных размеров по российским стандартам  ГОСТ Р51689-2000. Электродвигатели с удлиненным валом проектированы на номинальное напряжение 220В/380В, 380В, 380В/660В при частоте 50Гц. 

Монтажные исполнения  данных электродвигателей  (способ крепления к механизмам) :

IМ2089 – (лапа-фланец –комбинированное исполнение),

Степень защиты IP 44 – защита от брызг воды в любом направлении к электродвигателю, степень защиты IP54 – защита от попадании пыли вовнутрь двигателя и от брызг воды. Класс нагревостойкости-F. Режимы работы – продолжительный (S1), кратковременный (S2), повторно-кратковременный(S3).

Условия эксплуатация

Электродвигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), умеренно-холодным (УХЛ), холодным (ХЛ) и тропическим (Т) климатом в соответствии с ГОСТом 15150. определяемых категориями размещения: 1-на открытом воздухе; 2 – под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков; 3- в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий; 4 – в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями. Условия эксплуатации электродвигателей аир: температура окружающей среды от -40грС до +40грС, относительная влажность при температуре +25грС –до 98%, окружающая среда не взрывоопасная.

Понадобится

  • Два подшипника от старых роликовых коньков (или похожие по размеру).
  • Стальной трос в защитном рукаве, от мотоцикла (или от велосипеда).
  • Металлическая трубка, подходящая диаметром под наружный диаметр подшипников.
  • Деревянная рукоять от старого паяльника (или похожая деревянная трубка).
  • Стальной шток для вала, на который в дальнейшем будет установлен патрон.
  • Цанговый зажим-патрон, с внутренним отверстием, под выбранный Вами шток вала.
  • Металлическая трубка, диаметром под внутренний диаметр подшипников.

Необходимый для работы инструмент и расходный материал:

  • Паяльник, олово и флюс.
  • Бор машинка или гравер, с пильным диском и сверлом на 3 мм.
  • Плоскогубцы.
  • Секундный клей с содой.
  • Изолента.
  • Нож.
  • Ножницы.
  • Солидол и машинное масло.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *