Без рубрики 'Самодельный разбрасыватель к КМЗ 012 и аналогам

Самодельный разбрасыватель к КМЗ 012 и аналогам

0 комментов
просмотров
16 мин. на чтение

Технические характеристики

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

Скорость км/ч:

  • Назад – 4,49;
  • Вперед наименьшая – 1,42;
  • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
  • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

Ходовая и трансмиссия

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Трактор оснащен двумя валами отбора мощности, передним и задним. Это значительно расширяет функциональность трактора позволяя использовать активное навесное оборудование на передней навеске.

Гидравлика и навесное устройство

Недостатком гидравлической системы этого трактора является то, что гидронасос приводится в действие от трансмиссии. А это значит, что при выжатом сцеплении гидравлика трактора не работает.

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Обкатка

Прежде, чем приступить к эксплуатации, необходимо провести обкатку. Это комплекс мероприятий, которые значительно улучшают работоспособность мотора, позволяя всем крупным узлам приработаться. Во время стартовых пусков наблюдайте за двигателем. Он должен работать ровно, без перебоев и лишних шумов. Следите, чтобы не было протеканий масла и топлива.

Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, причем менять его нужно в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве пользователя.

На первом этапе обкатки двигатель запускается на малых оборотах и без нагрузки. Такая работа длиться в течении 50 -75 часов. По истечению этого периода можно использовать трактор с нагрузкой. В течении всего периода обкатки необходимо проверять все крепления и болтовые соединения.

Проработка вала отбора мощности осуществляется сначала на холостом ходу, а потом на малых оборотах с незначительными отклонениями в течении 5-10 минут.

Электрооборудование

Электросхема трактора КМЗ 012 выполнена по однопроводному принципу. Корпус машины является минусовым контактом и соединен с аккумуляторной батареей. Плюсовой контакт аккумулятора соединен с потребителями.

Запуск двигателя осуществляется стартером. Его питает аккумулятор напряжением 12 Вольт. После запуска питание потребителей осуществляется генератором постоянного тока. Он включен в электросхему параллельно аккумуляторной батарее.

Минитрактор оборудован наружным освещением, позволяющим использовать машину в темное время суток. Освещение выполнено в виде двух фар, расположенных над передним бампером. Стекла фар имеют сетку, рассеивающую луч света.

Для безопасной эксплуатации минитрактора на дорогах общего пользования в задней части установлены фонари световой сигнализации. В фонарях скомбинированы:

  • Сигналы переключения поворотов;
  • Сигналы торможения;
  • Габаритные огни.

Обслуживание и ремонт

Перед тем как начать пользоваться минитрактором в рекомендациях по его эксплуатации сказано, что нужно провести его обкатку. Это важный момент в техническом обслуживании, так как обкатка позволяет прогреться всем элементам.

Двигатель должен функционировать без сбоев. Обязательно необходимо проверить моторное масло на протечку. Масло подлежит замене согласно графику, который представлен в руководстве по эксплуатации.

Важно  Коллекция наших витражей. Принимаем индивидуальные заказы на любой вкус!

При первой обкатке после покупки необходимо использовать двигатель только на маленьких оборотах. Это должно длится в течение 70 часов. После завершения обкатки можно пользоваться устройством при полной нагрузке на двигатель. Во время обкатки следует тщательно проверить прочность креплений деталей минитрактора.

Техническое обслуживание перед консервацией

Перед тем как законсервировать минитрактор необходимо провести следующее ТО:

  • перед тем как начать использовать устройство необходимо тщательно проверить все детали и крепления;
  • моторное масло нужно менять каждые 50 км пробега;
  • перед заменой масла двигатель нужно хорошо прогреть;
  • масло в трансмиссии меняется ежегодно;
  • помещение, где будет стоять трактор в период консервации, должно быть сухим;
  • желательно поместить минитрактор в специальный чехол для хранения;
  • перед проведение процедуры консервации необходимо хорошо промыть агрегат;
  • обязательно необходимо предварительно слить масло.

Правила эксплуатации

В руководстве пользователя сказано, что для того, чтобы избежать поломки некоторых деталей, нельзя совершать следующие действия:

  • подвергать технику чрезмерной нагрузке;
  • использовать ТС не по назначению;
  • заглушать двигатель при его высоких оборотах;
  • заливать неправильный тип масла;
  • не проводить ТО;
  • возить пассажиров.

Официальное руководство по безопасности и эксплуатации КМЗ-012 можно скачать на официальном сайте производителя.

Причины неисправностей и пути их устранения

Самые распространенные проблемы и поломки КМЗ-012:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительный рост расхода бензина;
  • черный дым при запуске двигателя;
  • мотор испытывает сильный перегрев;
  • при запуске появляется какой-то шум;
  • протекает масло;
  • сбой в работе системы управления.

Рассмотрим причины и решения наиболее частых поломок.

Через муфту сцепления проходит недостаточно сильный крутящий момент:

  • съехала педаль (необходимо ее отрегулировать);
  • диски серьезно износились (их нужно заменить, это можно сделать самостоятельно);
  • диски и крепления заедают (необходимо проверить крепления и при необходимости смазать их).

Недоступно управление навесным оборудованием:

  • недостаточное количество масла (необходимо долить);
  • насос системы подъема выключен (его необходимо включить);
  • предохранитель гидросистемы не работает (заменить или отремонтировать).

Минитрактор плохо осуществляет торможение:

  • педаль находится не в правильном положении (провести ее регулировку);
  • износилась колодка (ее необходимо поменять).

КПП сильно нагревается:

  • зазор подшипников или шестеренок стал слишком маленьким (отрегулировать детали);
  • мало масло (долить).

Особенности устройства

С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.

За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.

Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.

Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.

Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.

Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:

  1. Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
  2. Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
  3. Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
  4. Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.

Кабина

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 1970 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 960 миллиметров.
  • Высота без крыши — 1970 миллиметров.
  • Высота с крышей — 2040 миллиметров.
  • Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) — 2310 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) — 960 миллиметров.
  • Полная высота (с установленным навесным агрегатом) — 2040 миллиметров.
  • Агротехнический просвет — 300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи передних колес — 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи задних колес — 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи передних колес — 900 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи задних колес — 900 миллиметров.
Важно  Самодельные кормушки для ловли на течении

Описание минитрактора КМЗ -012

Минитрактор КМЗ-012 эксплуатируется в различных фермерских хозяйствах, коммунальными службами и даже на стройках. Благодаря небольшим габаритам и надежной конструкции с помощью трактора можно выполнять такие функции, как вспашка, культивация участка, уборка приусадебной территории, окучивание саженцев и кустов, а также многое другое.

С использованием навесного оборудовании, трактор позволяет копать картофель, косить траву, мешать бетон, транспортировать различные грузы. Особой эффективностью КМЗ-012 отличается на участках до 5 гектар, где использование крупной тракторной техники нецелесообразно, так как влечет большие затраты, а малые агрегаты, типа культиваторов, не справятся.

Минитрактор КМЗ 012 позволяет цеплять одновременно два навесных устройства, благодаря которым его функциональность значительно возрастает. Для представленной модели производится широкий спектр навесного оборудования, позволяющего выбрать фермерам подходящее для своих нужд приспособление. Причем Курганский завод не останавливается на достигнутом и добавляет различные модернизации к уже существующему оборудованию.

На представленных фото видно, насколько компактны размеры трактора КМЗ, а внешний вид больше напоминает игрушку.

Минитрактор КМЗ 012 с кабиной

Существенным достоинством модели является отсутствие каких-либо сложностей в обслуживании и ремонте. Благодаря возможности использования отечественных запчастей и широкий их выбор, ремонт не затратен. Можно выделить следующие технические особенности:

  • Высокие показатели маневренности на маленьких участках.
  • Широкий ассортимент навесного оборудования.
  • Простота в обслуживании.
  • Экономичность.
  • Повышенный уровень комфорта и безопасности водителя.

Инструкция по эксплуатации

Прежде чем начать интенсивное использование мини-трактора КМЗ-012, пользователь должен осуществить обкатку. Данная процедура заключается в комплексе мероприятий, что могут значительно улучшить рабочую способность мотора, при этом позволив приработаться каждому из крупных узлов. При стартовых пусках стоит наблюдать за состоянием двигателя. Работа последнего не должна быть перебойной и шумной. А также стоит следить, чтобы не возникало утечки топлива, масла.

Согласно рекомендациям производителя стоит пользоваться маслом SAE 10W30, смена которого должна осуществляться согласно таблице, что имеется в инструкции. При первых этапах обкатки двигатель стоит запускать на небольших оборотах, без нагрузок. Продолжительность данной процедуры должна составлять около 70 часов. По прохождении данного времени можно поставить агрегата на полную нагрузку.

Обслуживание машины перед этапом консервации включает ряд шагов.

До начала использования стоит убедиться в том, что все сцепления, тормозная система, а также рулевая система исправны.
Моторное масло нуждается в замене по прохождении каждых 50 часов функционирования машины. В летний период рекомендовано пользоваться М-10ДМ, а в зимний – М-10В. До начала замены топлива стоит осуществить прогревание двигателя. После данной процедуры масло будет более жидким, и двигатель быстрее от него избавится.
Масло трансмиссионного вида стоит менять раз за год или после каждой тысячи часов функционирования.
Если агрегат работает на бензине, то стоит пользоваться топливом АИ-80 или АИ-92. При этом масло должно характеризоваться свежестью и чистотой.
Для правильного процесса «консервации» мини-трактора не потребуется много знаний и сил. Помещение для хранения машины должно быть сухим и тщательно проветриваться. Можно приобрести чехол специального вида, который надежно укроет мини-трактор

Не стоит располагать машину возле источника огня.
Перед консервацией агрегат стоит хорошо вымыть, особое внимание при этом уделяя металлическим элементам. Не стоит забывать об удалении налипшей грязи и пыли

После удаления ржавчины необходимо осуществить смазывание деталей с помощью маслянистых веществ.

Для того чтобы срок эксплуатации мини-трактора был длительным, строго запрещаются следующие мероприятия:

  1. перегружать агрегат;
  2. использовать машину для выполнения задач, которые ей не свойственны;
  3. глушить мотор на высоких оборотах;
  4. заливать масло и топливо, которое не рекомендовано производителем;
  5. осуществлять маневренные операции в то время как опущено навесное оборудование;
  6. проводить перевозку пассажиров.

Чтобы машина нормально функционировала, стоит придерживаться таких правил:

  • использовать только те горюче-смазочные материалы, которые указал производитель;
  • регулярно чистить и менять фильтры;
  • правильно проводить процедуру «консервации» на холодное время года;
  • делать регулярный осмотр перед каждым использованием;
  • проводить техническое обслуживание по графику, что указан в инструкции.

Самые распространенные неполадки КМЗ-012:

  • снижение мощности;
  • увеличение топливного расхода;
  • появление дыма черного цвета, в то время как функционирует мотор;
  • возникновение постороннего шума;
  • чрезмерная вибрация агрегата;
  • визуально видимые подтекания из бака масла или топлива;
  • смена функционирования ходовой;
  • сбой в работе главных систем.

В ситуации, когда отказывается подниматься навесное оборудование, стоит настроить свободный ход педали, заменить или вычистить ведущие диски, устранить заедания в дисках на шлицах. Если мини-трактор начал давать сбои при торможении, то стоит отрегулировать свободный педальный ход, заменить элементы тормозного диска или колодки. Коробка передач может перегреваться при малом зазоре шестерни или недостаточном количестве масла. Если пользователь стал замечать, что стартер не функционирует, то причиной этого мог стать обрыв стартера, слабо заряженный аккумулятор, наличие короткого замыкания или же плохой контакт магнитного переключателя.

Обзор минитрактора КМЗ-012 смотрите в следующем видео.

Минитрактор КМЗ-012

Salo-61 ,Подробностями установки не поделитесь?Правда я склонен к бензиновому двигателю,о дизелях вообще ни чего не знаю.На вид они вроде одинаковые.И где брали?

а даете иногда нагрузку, чтобы черный дым валил. и на каких работах.

Важно  Красивые и прикольные поздравления с днем рождения 63 года женщине, мужчине своими словами

а даете иногда нагрузку, чтобы черный дым валил. и на каких работах.

С какой целью так перегружать двигатель,чтобы черный дым летел? Для выбора нормального режима есть КПП и голова.

Тогда лучшее у железнодорожников брать уд 25 у них за 65 тыс.Или к курганским жлобам обращаться.

Вот пример как правильно найти УД-25 за 25тр всего.

Если у Вас КМЗ с таким движком задумываться о других двигателях стоит только если ради процесса. По сравнению с китайскими имеет просто огромный ресурс. Для беспроблемной работы нужно сделать нормальное зажигание и карб. Просмотри как сделал Сергей 211, всё предельно просто и практически за даром

Тогда лучшее у железнодорожников брать уд 25 у них за 65 тыс.Или к курганским жлобам обращаться.

Вот пример как правильно найти УД-25 за 25тр всего.

Если у Вас КМЗ с таким движком задумываться о других двигателях стоит только если ради процесса. По сравнению с китайскими имеет просто огромный ресурс. Для беспроблемной работы нужно сделать нормальное зажигание и карб. Просмотри как сделал Сергей 211, всё предельно просто и практически за даром

Где можно посмотреть как сделал Сергей?

AVSh ,То есть вы предлагаете искать электростанцию?Но она же в Москве.800 км от меня.Как говорится за морем телушка за полушку да перевоз дорог.

AVSh ,Я к стати только что с авито вышел.Теперь из рук в руки полистаю

Буквально месяц назад, нашел двигатель уд25 в Москве, созвонился с продавцом, он переслал его транспортной компанией. Доставка с упаковкой обошлась в 1000 руб.

Где брал? В интернете нашел где меньше всего просят за двигатель + пересылка Новой почтой и практически там же мужик подрабатывает на установках у него переходная плита с переходником от коленвала на диск сцепления от авт-я Таврия по договорной цене.Все стыковалось без проблем и работает нормально. У меня тоже техники дизельной в хозяйстве никогда небыло, так что привыкаю, если Вам надо по-подробнее спросите в Яндексе видео на ютубе » замена двигателя уд-25 на дизель в минитракторе КМЗ-т012″ Там мой ролик,я сюда ссылку скидывал,но что-то не открывается. Удачи.

Источник

Сфера применения

Мини-трактор Курганского завода рассчитан для работы на небольших земельных угодьях до 5 гектаров. Он эффективно используется в качестве культиватора, косилки, уборщика сена и снега. Однако на этом сфера его применения не ограничена. Производство техники осуществляется в двух вариантах — с открытой или закрытой кабиной, в зависимости от погодных условий, в которых она будет эксплуатироваться. Это дает возможность применять трактор при любых климатических явлениях: дожде, ветре, снегах и т. п.

При помощи агрегата можно:

  • культивировать и вспахивать почву;
  • делать борозды;
  • окучивать насаждения, копать и сажать картофель;
  • косить траву и газоны;
  • осуществлять уборку территории от снега, листвы и мусора.

Видео: КМЗ-012 с картофелесажалкой

Небольшие фермерские хозяйства используют технику также для заготовки сена и вспашки участков, более крупные комплексы при помощи трактора осуществляют подачу корма животным. Кроме этого, посредством КМЗ-012 можно мешать бетон, подметать, перевозить различные сыпучие или твердые грузы.

Его компактные размеры позволяют проводить работы не только на поле, но и в закрытых помещениях, например, крытых теплицах, фермерских корпусах.

Важно! Курганец не подходит для вспашки тяжелых, грубых земель. Для этих целей рекомендуется применять более мощные колесники, например, МТЗ

Характеристики

Мини-трактора КМЗ-012 относятся к машинам с 0,2 классом тяги. У мини-трактора имеется несколько приводов на колесах, расположенных в задней части машины. Агрегат имеет возможность менять колею. Данной модели характерны небольшие габариты, она имеет ширину в 96 см, длину без навесок – 197,2 см, высоту без крыши – 197, 5 см. На массу машины оказывает влияние его комплектация. В среднем вес мини-трактора составляет от 650 до 750 кг.

Агрегат оснащен дизельным двигателем с двумя цилиндрами, а также имеющий V-образную систему охлаждения. Есть также модификация, что оснащена американским бензиновым мотором. Карбюраторный тип двигателя имеет два цилиндра, его работа основана на бензине. Двигатель типа Hatz 1D81Z имеет один цилиндр и воздушную систему охлаждения.

К преимуществам модели можно отнести хорошую мощность, которая составляет 12 лошадиных сил, а также экономный расход горючего – 3 литра на 100 км. Топливный бак способен вместить 20 литров горючего, поэтому пользователь сможет длительное время работать, не останавливаясь для заправки. Благодаря наличию клиренса в 30 см, мини-трактору несложно передвигаться по бездорожью. Рычаги управления не создают сложностей при пользовании машиной.

К плюсам КМЗ-012 можно отнести следующие характеристики:

  • многофункциональность, универсальное применение;
  • простота в использовании;
  • экономность в расходе горючего;
  • компактность и небольшой вес;
  • простота ремонта и настройки;
  • доступность запчастей, необходимых для устранения неполадок;
  • невысокая стоимость;
  • удобство и комфорт при управлении машиной;
  • хорошая маневренность.

К недостаткам мини-трактора относятся следующие:

  • неудобство в расположении топливного бака;
  • зависимость работы трансмиссии от насоса гидравлического типа;
  • невысокое качество элементов, что включены в коробку передач.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *