Без рубрики 'Трафаретная печать (шелкография) на ткани — это просто

Трафаретная печать (шелкография) на ткани — это просто

0 комментов
просмотров
19 мин. на чтение

Шелкография на наклейках

Наклейки, изготовленные по технологии шелкографии, всегда получаются достаточно яркими за счет кроющих возможностей трафарета. При этом качество изображения не ухудшается даже на специфических материалах (например, на цветных или тонированных). Широкие возможности отделки делают трафаретный способ печати наиболее эффективной технологией изготовления даже самого сложного оформления наклейки.Стикеры, изготовленные методом шелкографии, используются в самых различных сферах. Широкий спектр применения обеспечивается возможностью создания клеевого слоя разного уровня прочности. Это и временные, быстросъемные стикеры, и особо прочные, наклеиваемые на транспорт, и этикетки на упаковки товаров.

Рама для шелкографии

Трафаретные рамы используются не только в типографиях, но и в домашних условиях. К ним предъявляют такие требования:

  • многократность использования — в целях удешевления печати;
  • химическая устойчивость — при смывке и нанесении фоточувствительного слоя и краски неизбежен контакт с рамой;
  • жесткость — рамы изготавливают из жесткого, устойчивого к скручиванию и деформации изгиба материала;
  • небольшой вес — рама должна быть легкой, мобильной.

Самые простые трафаретные рамы для шелкографии делают своими руками из прямослойного дерева. Они легкие, дешевые, но чувствительные к воздействию влаги.

Альтернатива — алюминий. Он недорогой, легкий, позволяет достичь необходимого натяжения. Рама из алюминия не подвержена химическому воздействию реагентов, которые используются в шелкографии, подходит для многократного использования, сохраняет геометрию.

Готовые к использованию деревянные рамы

Шелкография на папках

Изготовление папки шелкографическим путем – это затребованная среди многих фирм услуга, которую заказывают наряду с изготовлением визиток и конвертов. Как правило, оформление всех этих элементов производится в едином унифицированном стиле и состоит из таких элементов, как узнаваемая цветовая гамма, логотип, название компании и другие.Трафаретная печать как нельзя лучше подойдет для изготовления такой папки по нескольким причинам:

  • она может быть нанесена на носитель с самыми разными качественными характеристиками;
  • обеспечивает идеальный рисунок даже на дизайнерских вариантах и элитных поверхностях;
  • дает возможность нанести любой рисунок и подобрать эксклюзивный корпоративный стиль;
  • значительная экономия средств на больших тиражах.

Бумажная папка, оформленная шелкографическим методом, может обладать повышенными прочностными характеристиками. Такой результат достигается при проведении послепечатных процессов: ламинирование, тиснение и другие. Такое изделие будет иметь приятную эстетику и, вместе с тем, будет практичным в использовании, потому что прослужит дольше.

Диапазон возможностей и широта применения

Используя трафаретную печать, можно изготовить любую продукцию.В полиграфии из нее изготавливают визитки, фирменные бланки, книги, конверты, папки и другую продукцию.Сувенирные изделия – это особая ниша. Ручки, кружки, подарки, футболки, календари и еще много чего приобретают оригинальный и уникальный вид благодаря шелкографии.С помощью шелкографии происходит демократизация художественного процесса. Каждый желающий теперь может обзавестись творением-репродукцией картины любимого художника. Ее нельзя отличить от оригинала. Но при этом цена картины доступна. Способ трафаретной печати является идеальным решением для поклонников известных художников.Нашлось место шелкографии и в обработке изделий после печати. Ее используют для лакировки плакатов, буклетов, которые отпечатали с помощью техники офсета или цифровой печати.Оригинально выглядят интерьеры помещений, которые выполнены с помощью шелкографии. Это могут быть авторские обои с уникальной дизайнерской идеей. В их реализации используют шторы и драпировки.Стоимость услуг по изготовлению предметов с использованием технологии трафаретной печати зависит от материалов, которые использует компания-поставщик продукции.

Оригиналы и фотоформы

При разработке оригиналов для последующего воспроизведения способом трафаретной печати нужно учитывать уникальные художественные характеристики:

  • высокую яркость и насыщенность оттисков ввиду большой толщины красочного слоя
  • наличие деталей изображения в высоких цветах и глубоких тенях

В качестве фотоформ в трафаретной печати применяется диапозитив, имеющий по отношению к оригиналу прямое изображение. Для изготовления диапозитивов используют высококонтрастные светочувствительные пленки.

Для воспроизведения в тонах и полутонах следует применять растровые диапозитивы, не забывая об ограничивающем влиянии сетки-основы на воспроизводимое изображение. С одной стороны, сетка-основа ограничивает линиатуру воспроизводимого изображения, с другой стороны, регулярная структура ситовой ткани в сочетании с регулярной структурой растрового изображения может вызвать муар, то есть перелив цветовых оттенков. Поэтому на практике следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • линиатура воспроизводимого изображения по отношению к числу нитей на ситовой ткани должна быть в интервале от 1:4 до 1:6
  • для уменьшения или исключения возникающего муара необходимо применять соответствующие углы поворота растра

Сравнение офсета и шелкографии

Трафаретная печать появилась как альтернатива более дорогим и трудоёмким технологиям, возникающих затрат в процессе производства.

Книга, начиная с древних времён, всегда была ручным трудом. И была доступна только высшим слоям населения, из-за её дороговизны. И только начиная с 19 века процесс печатания переходит на уровень типографии, удовлетворяя рынок.

Со временем появилась офсетная печать, заменившая типографскую печать, с наиболее обширными возможностями, качеством и конкурирующими ценами. Но практически все технологии заканчивались на печати по бумаге. Рынок бумаги был огромен, и трафаретная печать на Западе не могла с ним конкурировать. И в работу шла любая другая поверхность для печати.

Специфика шелкографии, в отличие от других технологий производства — нанесение более плотного слоя краски на различные поверхности, такие, как металл, керамика, синтетика и другие нестандартные материалы. За счет этого шелкография более устойчива к погодным условиям. И широко используется как в строительстве дорог, так и на рекламных плакатах.

Производитель красок для офсетной печати очень скован спецификой печатных материалов и делается расчет на объемы.

В шелкографии же огромная палитра красок и в небольших производственных объемах, с обширной спецификой запечатываемого материала, экспериментами получения новых красок для постоянно обновляющейся отрасли запечатываемого материала. Поэтому в сравнениях с производителями красок офсетной печати, производственные компании трафаретных красок,маленькие фирмы. Они же производят широкий ассортимент расходных материалов, связанный с трафаретной печатью.

В шелкографии есть свод четких правил, добытых опытным путем людьми, которые объединили воедино различные технологии такой разнопрофильной сферы. Но с другой стороны, в каждой фирме нет четкой технологии печатания, печатник-шелкограф придерживается знаний, которые предоставляют поставщики оборудования, либо достигает оптимальных результатов методом проб и ошибок.

В типографии Гарант мастер печатник наносит отпечаток методом шелкографии, основываясь на своём опыте, а также в соответствии с инструкциями полиграфического оборудования, с учётом завода — производителя красок на нанесения на запечатываемый материал.

Важно  Миллиомметр своими руками

По статистике, каждый печатник, привыкший к определённым расходным материалам, будь то краска, эмульсия, либо оборудование, не станет менять его на новое инновационное, но в типографии Гарант краска поставляется из Финляндии, а оборудование проходит своевременное техническое обслуживание.

Будьте уверены в качестве печати, мы не подведём!

Напечатанные газетные и журнальные листы — лишь часть того, что мы умеем.

Зачем нужна трафаретная печать? Мы приведем несколько аргументов:

  • Потому что это очень выгодно, производительно, экономично и экологично.
  • Потому что она выполняется на готовых изделиях.
  • Потому что имеет широкую область применения.

Что вы приобретаете, обращаясь в «Гарант»? Рисунок на футболке, логотип на кружке, торговую марку на этикетке или буклете — нет ничего невозможного.

Шелкография и ризография — основные виды трафаретной печати, образцы которой встречаются всюду. Особенность ее в использовании специальной формы — трафарета — через который изображение наносится на выбранный вами материал (стекло, фарфор, ткань, пластик, дерево и др.). Для трафаретной печати он не имеет значения.

Шелкотрафаретная печать: основные алгоритмы техники

Процесс трафаретной печати методом шелкографии пошагово выглядит так:

  • изготавливают деревянную рамку, натягивают полиэстеровую ткань;
  • на рамку наносится эмульсия, которую сушат;
  • на устройстве размещают пленку с черно-белым изображением;
  • далее производят цветовое разделение трафаретов;
  • используя специальную лампу, фотоформу засвечивают;
  • производят промывку и сушку;
  • полученная матрица закрепляется и заливается краской;
  • ракель (специальный нож) проходит по оттискам;
  • мелкая сетка пропускает краску на поверхность.

После окончания нанесения, необходимо высушить краску. Это делают разными способами: развешивают на вешалках или расставляют на стеллажах.

Нам доверяют…

Наши заказчики – это ведущие дизайн-студии и рекламные агентства Москвы, а так же такие компании как:

  • Финансово-промышленный консорциум «Альфа-Групп»
  • ОАО «Российские Железные Дороги»
  • ОАО НК «Роснефть»
  • Страховая компания «Пари»
  • Сеть кинотеатров «Каро Фильм»
  • ОАО «Российская Зерновая Компания»
  • Мебельная компания «Соло-Мебель»
  • Энергетическая компания «Газпром»
  • И многие другие…

Компания «Фора-Трафарет» решает даже невыполнимые полиграфические задачи. Шелкография в нашем исполнении – это произведение искусства с доступными расценками. С помощью данного метода можно получить яркую, насыщенную продукцию, которая, несомненно, придется всем по вкусу. Готовая продукция не подвергается выцветанию, сохраняя внешний вид годами. Шелкография может наноситься на тёмные поверхности и материалы любого типа. Готовое изделие передает восхитительную декоративную красочность. Этим видом печати получают рельефное изображение, содержащее любое количество цветов.

Остальные ингредиенты

Разумеется, понадобится краска. Рассмотрим популярные разновидности:

  1. Сольвентная. Резко пахнет и имеет в составе токсичные соединения, которые не лучшим образом влияют на здоровье. Зато отлично отпечатывается на дереве и стекле.
  2. На водной основе. Безвредная. Подходит для шелкографии на футболках и бумаге. Из минусов: стирается быстрее аналогов, хуже переносит влажную среду.
  3. Фритты. Красящие вещества на керамической основе, с помощью которых обычно украшают стекла.
  4. Пластизольная краска. Пожалуй, самая удачная и сбалансированная. Не воняет. Создает яркие, насыщенные принты. Хорошо переносит стирку, способна формировать объемные рисунки (вместе с примесями). Идеальна для текстиля.

Далее понадобится фотоэмульсия, которая подходит к конкретной краске. Она поставляется вместе с сенсибилизатором – добавкой, которая повышает светочувствительность.

Наконец, понадобятся еще несколько инструментов. Молоток и гвозди (либо степлер) – для того чтобы скрепить сетку и рамку. А также ракель – скребок, который помогает пропустить краску через отверстия в сетке и удаляет ее остатки.

Шелкография на бумаге

Шелкография – это такая совокупность различных технологий, широко используемых для нанесения толстого слоя пасты или же краски на любые типы бумажной поверхности. Востребованность такого метода нанесения рисунка обусловлена тем, что офсетная и цифровая печать не справляются с задачей получения качественного результата. А потому одним из основных направлений деятельности компании «Фора-Трафарет» является печать способом шелкографии, успешно осуществляемая уже на протяжении более чем 20 лет.Метод шелкографии (или трафаретной печати) состоит в том, что изображение наносится путем продавливания краски с использованием ракеля через трафарет. Главными преимуществами такой технологии, как шелкография на бумаге, являются следующие:

  • возможность работы с самыми разными типами бумаги – при этом качество печати всегда остается на высоком уровне;
  • универсальный вариант для широкоформатной, а также интерьерной печати;
  • максимальная точность даже тончайшей цветопередачи, при этом исключены любые искажения;
  • высокая укрывная способность красок;
  • насыщенность цвета даже при условии темного фона;
  • адекватная стоимость и существенная экономия на изготовлении больших тиражей.

Технология шелкографии на бумаге незаменима там, где важно сохранить узнаваемую цветовую комбинацию. Это, например, рекламные плакаты с изображением логотипа фирмы, неотъемлемой частью которого является сочетание цветов.Такой способ печати обеспечивает визуальную выразительность рисунка, из-за чего он существенно выигрывает у офсетной и цифровой печати

При шелкографии краска на бумаге закрепляется более толстым шаром, нежели при других способах получения рисунка, хотя технология нанесения полноцветного изображения такая же, как и для офсета, – путем смешивания основных цветов.Единственным минусом шелкографии может быть относительно высокая стоимость для изготовления маленьких тиражей, так как для каждого заказа создаются каждый раз новые трафареты. Однако если тираж большой или хотя бы средний и нужна сверхточная цветопередача, то такой вариант будет наиболее оптимальным для оформления визиток, открыток, папок, конвертов и других видов полиграфической продукции.

Нанесение рисунка на ткань

Понадобится сетка, рама и краска. При наличии художественного таланта рисунок создают с помощью кисточки, при отсутствии — на компьютере. Новичкам в шелкографии рекомендуем начинать с крупных сплошных изображений, то есть без мелких деталей и сложной геометрии.

Шаг 1. Выбор изображения. Рисунок при трафаретной печати дома может быть любым: логотип, картинка, надпись. Его рисуют или находят в интернете и затем распечатывают на принтере.

Шаг 2. Можно взять готовую рамку с сеткой или натянуть ее самостоятельно, закрепив края строительным степлером. Нужно дополнительно проклеить их бумажной лентой или изолентой — краска не будет растекаться.

Шаг 3. Рамку покрывают фотоэмульсией. Это состав, чувствительный к свету, — потребуется темное помещение. Его наносят сверху вниз, тщательно прорабатывая каждый участок. Рамке дают время высохнуть в горизонтальном положении — примерно 1—3 часа (время зависит от толщины слоя).

Важно  Поздравления с 8 марта преподавателям от студентов

Шаг 4. Подсохшую сетку накрывают лоскутом темной ткани. Это защита от засветки. Рамку с сеткой размещают на подставке, лицевой стороной по направлению к источнику света.

Шаг 5. Следующий этап шелкографии на дому — подготовка образца для оттиска. Берут изображение так, как нужно перенести на изделие, переворачивают и размещают на рамке.

Шаг 6. Теперь понадобится прозрачное стекло — с его помощью рисунок прижимают к сетке. Можно включить свет. Для сетки 60х60 см потребуется в среднем 35 минут с лампой 150 Вт, удаленной от изображения на 45 см. После этого на трафарете появляется едва заметный отпечаток.

Шаг 7. Трафаретный рисунок должен быть светонепроницаемым. Чтобы убедиться в этом, посмотрите на него, направив на источник света. Если лучи проникают через картинку, качество будет хромать. Потребуется распечатать еще одну копию и наложить на первую. Другой вариант — закрасить образец маркером.

Шаг 8. Теперь нужно промыть рамку теплой водой. По мере вымывания фотоэмульсии оттиск будет становиться все более выраженным — трафарет готов.

Шаг 9. Подготовленный трафарет кладут на изделие. Рамка с сеткой внешней стороной должна соприкасаться с рабочей поверхностью. Если это ткань, для удобства под низ подкладывают что-то твердое и ровное.

На трафарет выкладывают краску и равномерно распределяют ее при помощи резинового скребка. Чем сильнее надавливать на скребок, тем четче будет рисунок. Нужно учитывать, что высохнув, краска приобретет более темный оттенок.

Шаг 10. Готовое изделие высушивают. Для закрепления изображения ткань проглаживают утюгом.

Картинка получается яркой и полноцветной

Процесс шелкографии по ткани показан на видео:

https://youtube.com/watch?v=w86ACYvPbOY

Рождение технологии: другие версии и гипотезы

Шелкотрафаретная печать является одним из древних и универсальных методов печати. В дословном переводе с греческого понятие «шелкография» переводится как шелк и писание. Это можно связать с работами, которые предполагают декорирование и создание изображений.Имеет право на существование версия о том, что своим появлением шелкография обязана финикийцам. Этот народ, обитавший между Финикией и Месопотамией в районе Средиземного моря (территория современного Ливана), славился путешествиями. Для них не существовало преград. Финикийцы ходили по Средиземному морю и дальше, торговали собственными товарами и экспортировали их из других стран.Археологические исследования говорят о том, что финикийцы обладали рецептом производства пигментов для крашения тканей. Пурпурный цвет они добывали из желез моллюсков. Производители того времени использовали не ручной, а повторяющийся способ окрашивания. Можно предположить, что они могли воспроизводить одни и те же рисунки на ткани несколько раз. Эта технология может не иметь ничего общего с современной шелкографией. Но являться толчком к ее возникновению вполне могла. Эта версия имеет право на существование. Она не исключает китайского происхождения шелкографии.Итак, возникновение шелкотрафаретной печати, независимо от места ее появления, исследователи рассматривают как рождение технологии. Она базируется на повторении рисунков и изображений, которые изготавливаются с помощью «штампов» и специальных матриц.

Временные трудности устраняются вовремя

Если говорить о проблемах технологии шелкографии, то их практически нет. Есть временные трудности, которые существуют практически во всех производствах. Если их контролировать и устранять в процессе работы, то качество шелкографии будет стабильным и отличным.Главная трудность в технологии шелкографии проявляется в нестабильности тона. В ходе печати трафареты истираются. Чтобы этого не происходило, их меняют через каждые два часа.Современная трафаретная печать развивается кустарным способом. Отсюда и недостаточное количество инновационных методов и возможностей их использования, мало производителей самой техники. Ее индустриализация могла бы способствовать более профессиональному развитию и распространению в разных отраслях. Но если посмотреть на это с другой стороны, то возможно, не следует считать недостатком.Проблемы с большими заказами могут иногда создать негатив. Ведь порой небольшому предприятию трудно выполнить большой заказ. Техника не справляется. Густая и вязкая краска влияет на скорость выполнения заказа. Автоматизированное производство не способно увеличить скорость по одному желанию заказа. Все просчитано и технологично стабильно. Кроме того, важны другие факторы. Например, сушка, которая требует времени и больших площадей. Ее эффективность несколько ниже офсетной печати. Поэтому маленькие тиражи для заказчика могут быть невыгодными, а большие тиражи слишком долго могут выполняться. Идеальным будет вариант, который находится в количестве от сотни до 5 000 экземпляров.В отличии от других способов печати, трафаретная печать обеспечивает более толстый, красочный слой. При других методах такого эффекта добиться невозможно. Также трафаретная печать является более устойчивой к внешним факторам воздействия. Шелкографическая трафаретная печать выглядит на поверхности изящно, удивляет разнообразием оттенков и совершенством вариантов.

Прямой способ изготовления печатных форм

Копировальный раствор наносят на сетку-основу, предварительно натянутую на формную раму, высушивают, экспонируют изображение с диапозитива, при этом происходит задубливание пробельных участков, а далее водой вымывают печатающие элементы изображения. Копировальные растворы представляют собой коллоидные растворы различных полимеров, а порой это тонкие дисперсии твердых веществ в жидкости. Физические и химические свойства копировальных растворов, способы их нанесения и последующей обработки оказывают существенное влияние на технологические возможности и качество трафаретных печатных форм.

После нанесения и высушивания копировального раствора на сетке образуется копировальный слой, обладающий следующими свойствами: светочувствительность, способность к задубливанию, растворимость, толщина.

Максимальную светочувствительность копировального слоя получить нельзя, пока копировальный слой не будет абсолютно сухим. Копировальные слои гигроскопичны, они способны поглощать влагу из окружающего воздуха. Поэтому в помещении, где изготавливают печатную форму, необходимо поддерживать постоянные климатические условия, и после нахождения в сушильном шкафу копировальный слой должен быть подвергнут выдерживанию в течение некоторого времени в помещении цеха.

Способность копировального слоя к задубливанию зависят от состава копировального слоя и времени экспонирования. Следует учесть, что качество трафаретных печатных форм зависит от степени задубливания.

Способность копировальных слоев к восприятию влаги и их растворимость зависят от степени задубливания, полученной во время экспонирования. Основной причиной набухания копировального слоя при обработке копии является недостаточная экспозиция. Под влиянием влаги недостаточно задубленный копировальный слой увеличивает объем. Поэтому для получения хорошего качества и устойчивости трафаретных форм копировальный слой должен быть задублен на всю толщину.

Способность неэкспонированных и незадубленных участков копировального слоя растворяться зависит от его структуры (размера частиц), толщины и влияния отраженных и рассеянных лучей во время экспонирования.

Важно  Антенна для FM-радио телефона своими руками

Толщина копировального слоя зависит от трех факторов: толщины сетки, вязкости копировального раствора и метода его нанесения. Толщина копировального слоя оказывает большое влияние на способность воспроизведения деталей изображения. Естественно, чем толще копировальный слой, тем длительнее должно быть время экспонирования.

Время вымывания печатающих элементов тонкого копировального слоя меньше. Однако, при нанесении тонкого слоя копировальный раствор при высыхании остается только в ячейках трафаретной сетки. Полые пространства между нитями не обеспечивают полного контакта формы с запечатываемой поверхностью. В эти пространства попадает печатная краска и сильно искажает край контура изображения.

Толстый копировальный слой обеспечивает более полный контакт трафаретной формы с запечатываемой поверхностью, что, в конечном счете, меньше искажает края контуров изображений при печатании. В отличие от тонкого копировального слоя, толстый копировальный слой дает лучшее формирование края печатающего элемента и позволяет получить на оттиске даже рельефные изображения.

Факторами, которые определяют время экспозиции, необходимое для полного задубливания копировального слоя, являются: светочувствительность и спектральная чувствительность копировального слоя, его толщина, спектральный состав излучения источника света, мощность источника света, расстояние от источника света до стекла копировальной рамы, характер диапозитива (фотоформы).

Что такое шелкография на ткани?

Шелкография — это трафаретная печать на ткани, в процессе которой на поверхность материала в виде сетки специальными красками наносится определенный рисунок.

Главным достоинством этого типа печати является то, что после просачивания красок через ткань, на ней образуется точно такой же рисунок, как и на трафарете. Также благодаря быстрой смене трафаретов и красок можно получить рисунки различных цветов, вплоть до цветных, картинка ограничивается только вашим воображением.

А если вертикально в ряд равномерно разложить множество тканей для печати, то можно печатать довольно крупными тиражами, при этом все ткани будут похожи одна на другую, и различить какое-то несоответствие невооружённым глазом практически не возможно. Это является ещё одной особенностью шелкографии.

Сейчас весь этот процесс автоматизирован и доработан. Теперь замена трафаретов занимает от силы секунду. Просушка между слоями также занимает от одной до нескольких секунд, благодаря ультрафиолетовым лампам и закрепителям. Если раньше главным красителем являлся белок, то сейчас это самые современные водостойкие эмульсионные краски, которые не теряют свой цвет ни от солнечных лучей, ни после стирки.

Современное использование трафаретной печати

Печать на футболке происходит немного своеобразным способом, для чего нужны специальные краски. Им дают свободно пройти через ткань для печати рисунка и закрепиться на ней.  В результате получаются яркие картинки, даже при больших тиражах. Но и времени процесс занимает больше. Даже просушка может занимать около получаса, в зависимости от толщины нанесённой краски.

Но в основном на футболки не наносят краски большими слоями, насыщенность картинки тут зависит от качества краски и как хорошо она закрепилась на ткани. И сейчас такие футболки пользуются большим спросом.

https://youtube.com/watch?v=zVW8LkpAHVw%3F

Сейчас, шёлк заменяют ситами. Что позволяет наносить краски на поверхность различными слоями, и полностью пропитывать ими ткань. При изменении расстояния между ситами, можно добиться даже того, что картинка будет чувствоваться при прикасании к ткани. Ярким таким примером являются визитные карточки, где содержимое порой можно прочитать на ощупь.

Оборудование

 Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств. 

Оборудование для шелкографии очень компактное и сейчас находится в свободной продаже, как и все необходимые составляющие для печати. Всё это можно приобрести за небольшую цену. Главное то, что весь процесс автоматизирован. И от вас потребуется всего немного: заправить краску, выбрать нужный рисунок и его цвета, а так же правильно расположить вещь, на которую будет наноситься печать.

Оборудование бывает разным, в зависимости от того, на что наносится печать, как наносится печать, и самое главное, – какого качества. Конечно же, это влияет на цену. Компактное оборудование можно с лёгкостью расположить у себя дома и заниматься шелкографией на дому.

oborudovanie-1
oborudovanie-2

Так же можно приобрести оборудование для шелкографии в больших или средних тиражах. Но это оборудование дорогостоящее и занимает много место, к тому же оно очень трудно поддаётся настройкам, поэтому используется в основном в цехах.

При печати шелкографией стоит отчётливо понимать, какие расходные материалы необходимы для той или иной печати на той или иной поверхности. Для нанесения печати на ткани, к примеру на футболки, применяются краски, которые совершенно не подходят для печати на твёрдых поверхностях. Иначе краски расплывутся и получится не качественная картинка.

https://youtube.com/watch?v=kQ4Iv1J5R6Q%3F

2021 textiletrend.ru

Как избавиться от «эффекта залипания»

Если проходящая через ячейки ситовой ткани краска не отделяется от трафарета, то возникает «эффект залипания». Он часто происходит и зависит он многих факторов. Например, краска может быть разбавленной или слишком концентрированной. Если краска имеет недостаточную температуру, то ожидать тиксотропного эффекта не следует. При слишком высокой скорости печатания может нарушиться качество выполнения заказа. И это только некоторые факторы, влияющие на технологию шелкографии.Чтобы избежать нежелательных моментов в использовании метода трафаретной печати, необходимо придерживаться определенных правил

Для этого следует обращать внимание на разбавитель. Он должен подходить к краске и не делать ее липкой

Ситовую ткань необходимо прочно натягивать, чтобы иметь нормальную возвратную силу.В технологии главную роль играет ракель. Он должен быть не слишком закругленным, чтобы линия смыкания не была слишком широкая. Также следует обращать внимание на внешнюю среду. Например, статическое электричество способствуют появлению дефектов.Покрываемость краски – важный этап для технологии шелкографии. Если она хорошая, то на свету будет просматриваться только белый цвет. Если виден черный оттенок, то это говорит о частичном, а значит некачественном покрытии.Итак, в технологии шелкографии нет мелочей. Главное в процессе – это его техника исполнения, доведенная до точности и совершенства.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *