Без рубрики '«Коляска» на электротяге своими руками

«Коляска» на электротяге своими руками

0 комментов
просмотров
17 мин. на чтение

Подготовка к рабочему процессу

У ваших близких друзей или родственников родился ребёнок? И вы мучаетесь вопросом – что же им подарить? Подумайте: что может быть ещё более символичным для такого случая, нежели коляска? Разумеется, мы не предлагаем вам дарить настоящую коляску. Но вот коляска из детских подгузников станет оригинальным и очень уместным подарком в честь такого знаменательного события. Как сделать коляску из памперсов? Об этом мы и расскажем вам далее.

В изготовлении коляски из памперсов своими руками нет ничего сверхсложного. Прежде всего, следует подготовить всё необходимое. Подгузники лучше всего брать первого ил второго размера. Покупайте проверенные и качественные марки (беспроигрышный вариант – это «японцы»). Помните, что памперсы для мальчиков и для девочек могут немного отличаться друг от друга, поэтому учитывайте и этот момент. Не забудьте и о различных полезных вещицах, которыми вы сможете наполнить вашу коляску. Это могут быть погремушки, пустышки, слюнявчики, детские бутылочки и прочее.

Ну а теперь, собственно, перейдём к самому процессу изготовления нашего подарка.

Можно ли сделать велотренажер самому в домашних условиях?

На самом деле этот процесс является вполне доступным. Чтобы сделать самодельный велотренажер из рамы, потребуется практически любой велосипед, но лучше использовать конструкции наподобие горных (с прямой рамой). В дополнение потребуется относительно небольшое количество строительных материалов и инструментов и примерно полдня времени.

6 недостатков самодельного варианта по сравнению с покупным

Попробуем разобрать самые основные возможные недостатки подобной конструкции. Ведь вам просто необходимо знать о тонкостях этого процесса, прежде чем приступать к нему.

Надежность. Как правило, покупной велотренажер является более надежным, даже если брать самые дешевые модели. Для выбора вы можете ознакомиться с 12 основными разновидностями велотренажеров. Вам потребуется приложить довольно-таки много усилий для обеспечения низкой изнашиваемости деталей конструкции, а также использовать другие элементы для повышения надежности самодельного оборудования.

Удобство седла. Не всегда комфортно сидеть в стационарном положении на седле на протяжении длительного времени. Поэтому некоторым для повышения комфотра требуется менять сиденье или использовать для него какие-то дополнения

Удобная посадка является важной составляющей тренировок.

Устойчивость. Во многом сочетается с предыдущим пунктом

Как правило, самодельная конструкция является не такой устойчивой, как покупной велотренажер; да и вы навряд ли сможете сделать удобные элементы для переноски и систему для компенсации неровностей пола.

Отсутствие нагрузки. Если крутить только механизм, который ничем не нагружается — вы не получите существенного эффекта. Поэтому для изготовленного своими руками велотренажера лучше всего использовать какие-то дополнительные варианты увеличения нагрузки. Кратко рассмотрим эти варианты далее, но так или иначе вы не сможете точно регулировать степени нагрузки (как в покупных велотренажерах).

Измерение параметров. Потребуется использовать велокомпьютер, который обычно закрепляется на переднем колесе. Если вы делаете тренажер только с вращающимся задним колесом, то потребуется переставить ваш велокомпьютер на заднее колесо, но такая возможность не всегда существует. Иногда потребуется приобретать беспроводное оборудование.

Эффективность. Конечно, активное движение воздействует на организм. К примеру, чтобы восстанавить организм может пригодиться и простой самодельный велотренажер без нагрузки. Подобная активность также полезна для того, чтобы элементарно поддерживать себя в тонусе, но вот про существенное увеличение собственных результатов не следует размышлять. Без стабильного повышения нагрузки и сопротивления педалей не следует надеяться на получение таких результатов, как похудение или увеличение выносливости.

Как видите, недостатки существуют, но если вы решительно настроены на то, чтобы сделать самодельный велотренажер, для этого есть вполне оптимальные варианты.

Виды грузовых байков

Конструкция таких велосипедов может быть весьма разнообразна и во многом зависит от того, в каких условиях они используются. Самым простым видом является обычный сити-байк, на который спереди и сзади установлены крепкие корзины из металлических прутьев или специальные коробки-багажники, позволяющие перевозить довольно объёмные грузы. Этот вид наиболее популярен в Амстердаме и Копенгагене, и сделать такой грузовой велосипед своими руками довольно просто.

Велосипед компании Schwinn

Другим распространённым типом карго-байка является велосипедный грузовик (английское название – Long John). Обычно он имеет увеличенную колёсную базу и переднее колесо уменьшенного размера, что позволяет разместить между ним и рулём грузовую платформу. Велосипедист управляет транспортным средством с помощью обычного руля, который соединён с передним колесом специальной конструкцией. Грузоподъёмность таких байков, часто используемых носильщиками на вокзалах, может превышать 100 килограммов.


Грузовой велосипед типа Long John

Ещё одним вариантом является так называемый лонг-тейл. Подобные грузовые велосипеды имеют сзади увеличенную колёсную базу, что позволяет установить особую платформу, багажник или дополнительные сиденья для перевозки одного или нескольких взрослых пассажиров.

Производство лонг-байков налажено компанией Xtracycle, которая предлагает не только готовые транспортные средства такого типа, но и специальные наборы, позволяющие создать грузовой велосипед своими руками из уже имеющегося.


Грузовой велосипед типа лонг-тейл

Все вышеперечисленные велосипеды имеют лишь по два колеса, что делает их довольно неудобными в эксплуатации. Ведь райдеру на таком байке довольно трудно удерживать равновесие, особенно если велосипед полностью загружен. Поэтому чаще всего в качестве грузовых используются взрослые трёхколёсные велосипеды. Такие устройства могут иметь как прямую, так и обратную дельтовидную конфигурацию, а отделение для багажа, как правило, располагается между колёсами переднего или заднего моста. Трициклы устойчивы на дороге и не падают даже при полной остановке. Кроме того, в них без особого труда можно увеличить размер багажника, тем самым повышая грузоподъёмность. Многие производители велосипедов предлагают готовые грузовые трайки, некоторые из которых даже оснащены электрическим мотором, что расширяет область применения этого вида транспорта. Существует также возможность приобрести целый узел, представляющий собой мост с дифференциалом и звёздами, который позволяет переделать обычный велосипед в трёхколёсный.

Важно  Поздравления с Днем Радио в стихах и прозе


Грузовой трицикл

Почему не всем выписывают электроколяску

Казалось бы, электроколяска – это самый удобный способ передвижения. Но сам по себе агрегат стоит недешево, а обеспечение через фонд социального страхования бесплатными колясками возможно только при условии, что эта коляска рекомендована в индивидуальной программе реабилитации. И вот тут-то и кроется главная причина огорчения: выписывают такие коляски далеко не всем. Давайте посмотрим в показания, кому они положены? Чтобы получить электроколяску, нужно доказать наличие выраженных нарушений функций верхних конечностей, включая аномалии развития и парезы, ограничение противопоставления первого пальца. То есть если в руках есть хоть какая-то сила и руки способны крутить колеса – крутите. До мозолей, до судорог в мышцах, крутите. На дальние расстояния, по комнате, в горку и на пандус с экстремальным наклоном – руки вам на что?

Привод на коляску: идеи китайских умельцев

И вот тут на помощь инвалидам приходят китайские умельцы. К слову сказать, они не просто производят приводы для обычных колясок, но и постоянно совершенствуют их, добиваясь максимального удобства и легкости конструкции. В чем плюс такой приспособы?

Первое – вы используете его тогда, когда в нем возникает необходимость. В остальное время вы пользуетесь своей ручной коляской в обычном режиме. Второе – привод складной весит всего 6-8 кг, его можно положить в багажник машины, как и саму вашу ручную коляску, и ехать на дачу. А там – гоняй сколько душе угодно. И между прочим, электроколяска способна разогнаться до 6 км/ч, это чуть быстрее обычного шага, а привод «потянет» на 20 км/ч. А это уже как с ветерком на велосипеде.

На таких устройствах стоят литиевые аккумуляторы, которые дают возможность кататься до 6 часов. И стоят эти штуковины – от 50 до 75 тысяч рублей. Да, тоже не дешево, но реальнее, чем 300.

Виды инвалидных электроколясок

Все эти приспособления подразделяются на две большие группы:

  • обычные инвалидные коляски на электротяге;

  • скутеры.

Далее мы в подробностях рассмотрим каждый из этих видов.

Стандартные коляски с электромотором

Максимальная скорость варьируется в пределах 6-10 км/ч. Пробег — 15-20 километров, а у некоторых моделей предназначенных для передвижения в условиях улицы, преодолеваемое расстояние может доходить до 40 километров на одном заряде. Без перерыва аппарат может проработать четыре часа, а при наличии на борту более ёмкого накопителя либо двух, время работы может растянуться на шесть часов.

Что касается вопроса манёвренности, то все модели электрических колясок оборудованы самонаводящимися фронтальными колёсами. Производители предлагают мотор-коляски как с приводом на переднюю ось, так и на заднюю, а также полноприводные вариации.

Скутеры

Эти агрегаты обеспечивают максимальную скорость посолиднее — до 15 км/ч, а пробег на одном заряде, будет доходить до 40 км. Время непрерывной работы составляет шесть часов.

Если сравнивать скутеры с обыкновенными электрическими колясками, то без сомнений, вторые им сильно проигрывают по манёвренности. По внешности скутеры также переигрывают своих оппонентов: они смотрятся более стильно и солидно. Но в то же время, функционал девайсов может быть реализован на все 100% далеко не во всех ситуациях.

Поговорим далее об электроколясках, которые в свою очередь подразделяются на уличные и домашние.

Расчет и выбор электродвигателя для мини электро трактора

Расчет потребной мощности двигателя для работы трактора был приведен в главе 5. Рассчитав величину потребной мощности, необходимо осуществить выбор электродвигателя. Сначала проводится выбор двигателя по мощности, учитывая, что установка двигателя большей мощности, чем потребная, ведет к уменьшению КПД, а в установках переменного тока ухудшает коэффициент мощности, что в свою очередь влияет на непроизводительную загрузку преобразовательного устройства и распределительной сети. Кроме мощности, двигатель выбирается по исполнению, т. е. по степени защиты (защищенный, закрытый, взрывозащищенный), по способу охлаждения (самовентилирующийся, с естественным охлаждением, с независимой или принудительной вентиляцией), по климатическому исполнению.

Характеристики электрического скутера-велосипеда:

Двигатель — коллекторный, 250-350 Вт Регулятор — коллекторный 36 В, 500 Вт Аккумулятор — 36 В, 12 А*ч (три аккумулятора соединены последовательно) Максимальная скорость при нагрузке 80 кг — 20 км/ч (прогноз)

Регулятор куплен здесь —motorboard.ru, а дисковый тормоз и диски от детского квадроцикла здесь —mike-motors.ru

P.S. Вот что мне не понятно. Половина населения Китая уже минимум лет десять ездит на электрических велосипедах.

А в Москве, у меня складывается такое ощущение, электрических велосипедов (самокатов, скутеров) меньше, чем, скажем, «Кайенов» или Интересно, почему? «Майбахов».

Автор известный в интернете мастер Ю.ЧУДОТВОРЕЦ, Москва

Какие трубы можно гнуть

На трубогибах, даже заводского изготовления, можно гнуть все виды сварных и бесшовных труб, независимо от диаметра и толщины стенки. Но для каждого из видов материала существуют свои станки и инструменты. Для тонкостенных используются роликовые прокатные или дорновые станки, которые в домашних условиях построить довольно сложно. Даже в мастерской по металлообработке с ними придется повозиться, особенно при настройке.

Чтобы примерно представить, какие трубы можно гнуть и какие у них критические размеры до возникновения залома или деформации поверхности, можно воспользоваться таблицей ориентировочных минимальных радиусов (для стальных труб).

Важно  Смс поздравления с днем студента 2021 в прозе

Для труб с толщиной стенки более 1 мм используются станки арбалетного типа, в которых на центральную часть заготовки действует шток с пуансоном, выдавливающий трубу наружу из станка и изгибающий ее под требуемым углом. В качестве генератора механического усилия чаще всего используется обычный автомобильный домкрат бутылочного типа. Очень хорошо, если он оборудован телескопическим штоком — в этом случае гнуть трубу можно под любым углом за один прием.

Самодельный трубогиб из домкрата может работать с трубами любого диаметра и толщины стенки — его возможности зависят только от характеристик гидравлического механизма. Для среднего по мощности трубогиба достаточно домкрата грузоподъемностью около 5 тонн. Для толстостенных труб диаметром более 30 мм потребуется гидравлика с большими возможностями — до 12 тонн.

Даже такие мощные домкраты довольно компактны и на их базе можно сделать как стационарные, так и мобильные трубогибы, которые можно использовать непосредственно на строительной площадке.

Изготовление электрокультиватора своими руками с редуктором от мясорубки

Для того чтобы сконструировать самодельный электрокультиватор, потребуется понижающий редуктор. В качестве этого компонента конструкции можно использовать понижающий редуктор от мясорубки. К картеру редуктора привариваются при помощи сварочного аппарата два уголка и две согнутые трубы, играющие роль ручек. Для усиления конструкции между трубами приваривается распорка из металла. На уголках прикрепляются колесные оси. На оси монтируются колеса большого диаметра — это требуется для того, чтобы электрокультиватор не зарывался в землю.

Схема ручного культиватора с втулкой из мясорубки: 1 – диск, 2 – ось, 3 – втулка, 4 – большая скоба, 5 – малая скоба, 6 – шток, 7 – труба, 8 – перекладина с ручками.

Главной деталью всей самостоятельно изготовленной конструкции является вал, выточенный из подходящей металлической заготовки. При помощи кувалды сбивается насадка мясорубки. В результате проведения этой операции остается чугунная втулка, имеющая толстые стенки. Во втулку помещается выточенный из заготовки вал. К валу привариваются грунтозацепы. Этот элемент конструкции заранее изготавливается из авторессоры. При приваривании грунтозацепов следует соблюдать угол их расположения, который равен 120°. При монтаже грунтозацепов их следует слегка выворачивать винтообразно. Такая форма грунтозацепов облегчает управление культиватором. При осуществлении быстрого перемещения культиватора земля перепахивается крупными комьями, а при выполнении медленного перемещения происходит перемалывание почвенного покрова.

На ручку самоделки устанавливают выключатель электродвигателя. Подключение электродвигателя осуществляется при помощи использования схемы «треугольник» с применением конденсаторного электропуска.

Для нормального функционирования агрегата осуществляется смазывание вала в чугунной втулке любым маслом.

Для изготовления самодельного культиватора потребуются следующие инструменты и материалы:

Устройство самодельного простого культиватора.

  • две трубы;
  • металлические уголки;
  • колеса с осями;
  • сварочный аппарат;
  • плоскогубцы;
  • кувалда;
  • молоток;
  • набор ключей.

Для самодельного культиватора можно изготовить небольшой плуг, при помощи которого может осуществляться не только рыхление, но и вспашка почвы.

Установка тормозов

В самодельных мини-тракторах могут устанавливаться как барабанные, так и дисковые тормоза. Выбор зависит от конструкции ведущего моста автомобиля, который в укороченном варианте ставится на самоделку вместе с тормозами.

Механизм привода колодок барабанных тормозов может быть как механическим, так и гидравлическим. Для легких и средних самоделок достаточно механического привода. С дисковыми тормозами используется гидравлический привод колодок.

Для наглядного представления создания мини-трактора своими руками можно воспользоваться видео.

Таким образом, используя распространенные узлы, механизмы и материалы можно сравнительно дешево самостоятельно изготовить надежного помощника, который облегчит ваш труд при решении разнообразных задач.

Как самостоятельно собрать электромобиль?

Когда всё необходимое оборудование приобретено, можно приступать к реорганизации бензиновой системы питания. Инструкция следующая:

  • Поднимите подъёмником машину и демонтируйте силовую установку.
  • Снимите все детали, которые обеспечивали бензиновому двигателю работоспособность. Оставьте только необходимые для стабильной работы электродвигателя детали и механизмы.
  • Избавьтесь от гидроусилителя руля.
  • Видоизмените имеющиеся крепления двигателя под габариты электромотора. Также эту работу можно поручить автомеханикам СТО.
  • Вал электродвигателя с трансмиссией соединяется посредством переделанного маховика.
  • Установите в подкапотное пространство электромотор и контроллер питания.
  • Закрепите батарею при помощи кронштейнов, используя провод с сечением М50 для соединения блока с контроллером.

При выборе комплектующего и во время проведения работы советуйтесь с профессионалами. Сегодня на автомобильном рынке постоянно появляются новые механизмы и устройства для электромобилей, а также готовые наборы, рассчитанные для переоборудования определенных моделей авто. Если таких комплектов вы не нашли, то всегда можно обратиться за помощью в профессиональную мастерскую, где непременно помогут стать владельцем экологически чистого автомобиля. Однако надо понимать, что в последнее время делать электромобиль из обычного авто слишком трудозатратно и экономически нецелесообразно, когда в пределах 400 тысч рублей можно купить подержанный заводской Nissan Leaf I.

Как сделать поворотный трубогиб своими руками

Этот вид инструмента часто можно встретить в «ручном» исполнении. Усилие прикладывается оператором через рычаг. Приспособление просто изготовить, имея навык слесаря и сварщика. Для этого понадобятся основные элементы — рычаг, два колеса с блоков (с желобами) разных диаметров, стальная пластина и другие металлические детали.

Сначала нужно изготовить мощную вилку (металл не менее 5 мм) под толщину колёс. Для этого необходим расчёт. Предположим, что нам необходимо гнуть трубу с наружным диаметром 25 мм. В нашем распоряжении имеются колёса (подшипники) двух диаметров: r1 = 250 и r2 = 100 мм (радиусы 125 и 50 мм соответственно). Радиус большего колеса будет внутренним радиусом колена.

Конструкция вилки будет такой:

Конструкция вилки трубогиба

Главный размер вилки рычага — расстояние между колёсами (d = 25) — посадочное место трубы и должно быть равно её диаметру плюс 1–2 мм. В нашем случае это 25 мм.

Важно  Красивые поздравления на свадьбу от крестника крестной маме, крестному отцу (папе)

Примечание. Если колёса имеют желоб, в расчёт берётся внутренняя точка жёлоба.

Следующий шаг — определяем расстояние между осями колёс (а) по формуле:

Далее следует определить достаточный размер вилки, исходя из расстояния между осями колёс (с). Здесь нужно придерживаться только ориентировочного зазора между малым колесом и задней стенкой вилки (принять 10 мм), а также запаса металла на крепление стационарной оси большого колеса (принять 30 мм):

Величина зазора между полками вилки (в) будет равна толщине колеса плюс 1–2 мм (принять в = 30 мм).

Малое колесо будет установлено на оси, неподвижно закреплённой на полках вилки. Постарайтесь применить на этой оси подшипник — это заметно облегчит работу по сравнению с простым («сухим») креплением.

Если стоит задача сделать трубогиб для нескольких диаметров труб (от 15 до 38 мм), расстояние между полками вилки должно быть достаточным для установки максимально толстой трубы. Полку вилки сделайте длиннее и просверлите отверстия для стационарной оси для каждого из диаметров.

Узел 1 — крепление рычага к вилке — по возможности выполните надёжным резьбовым соединением с обваркой. Просто приварить «в торец» ручку рычага будет ненадёжно, т. к. именно через эту точку передаётся вся нагрузка.

В качестве основы для площадки трубогиба подойдёт стальная пластина 350х200 мм или более при толщине от 8 мм. Продумайте сразу, каково будет назначение станка — стационарный или переносной. Предусмотрите монтажные отверстия в пластине Ø 12–20 мм.

Конструкция площадки: 1 — упор; 2 — монтажные отверстия; 3 — рычаг; 4 — направление усилия в момент загиба; 5 — ось, закрепленная на вилке; 6 — труба; 7 — стационарная ось

Стационарную ось можно выполнить из обычного штыря, приварив его в центре пластины, но лучше использовать подшипник или подшипниковую втулку. Упор закрепляется по месту, после сборки поворотного механизма. Если станок рассчитан на один диаметр, упор (уголок 50х50 мм) можно просто приварить к платформе. Если диаметров несколько, опытным путём установить местоположение упора под каждый из них, сделать отверстия в соответствующих местах и подобрать стержни (крепление «на палец»).

Как работает трубогиб, видео

В точности исполненный станок дополняется фиксаторами для гнутья тонкостенных труб. Такой подход актуален на производстве, где работа ведётся в основном одним-двумя видами труб.

Видео: трубогиб на производстве

Эту базовую модель можно усовершенствовать — сделать колёса подвижными вдоль оси крепления, тем самым расширив диапазон радиусов. Для этого понадобятся более остроумные решения и точное исполнение деталей.

Усовершенствованный ручной трубогиб своими руками, видео

Заводские станки и инструменты для задания малых радиусов имеют тот же неизменный принцип, но скомпонованы по-другому. Более удобные и совершенные крепления, которые переставляются легко и быстро, механизированный труд, точное исполнение и бережное отношение к заготовке — то, что нужно профессионалу, который привык работать много и качественно.

Ручной электрический трубогиб

Качественно изготовить основные детали комплектных станков — систему упоров и рычаги — можно только в заводских условиях.

Соблюдая основные правила и сам принцип гнутья трубы, можно применять любые имеющиеся в распоряжении детали для усовершенствования станка.

Последовательная инструкция по созданию велорикши

Важно! Чтобы переоборудовать свой велосипед правильно, необходимо обращать внимание на детали и строго следовать инструкции. Используйте только качественные материалы, так вы получите более долговечный и надёжный транспорт

Чтобы получить более долговечный и надёжный транспорт используйте качественные материалы

Конструкция

Перед тем как сделать велорикшу, определитесь с конструкцией. Существует два варианта такого транспорта. Наиболее распространённым является тот, где водитель находится спереди пассажиров. Благодаря такой конструкции сидение пассажиров более устойчиво, так как расположено на двух колёсах. Есть и второй, обратный вариант, в этом случае пассажиры находятся спереди. Если вы хотите создать такси и возить клиентов на вашем велорикше, стоит задуматься о втором варианте, так как он больше нравится клиентам, для большей безопасности рекомендуется остановиться на первом варианте.

«Эта „коробчонка“ — мои ноги!»

— Сейчас, когда я еду по городу, все пешеходы смотрят, удивляются. Водители обгоняют и снимают из машин на камеры мобильных телефонов.

Чаще всего Владимир Антонович едет на своей «коробчонке» по проезжей части. Все потому, что на тротуаре очень много бордюров, которые он не может преодолеть.

— Эта машинка — мои ноги. Но как бывший водитель я понимаю, как надо ехать, чтобы никому не мешать: на середину дороги не выезжаю, еду по краю. Если сзади едет грузовик или автобус — сразу съезжаю на обочину, чтобы их пропустить. Если мне надо повернуть налево, то я делаю это через пешеходный переход, не выскакиваю на перекресток. Ни разу на меня никто из водителей не ругался и не делал замечания.

Необычной машиной люди интересуются, особенно возле поликлиник.

— Говорят, что у кого-то родственник или знакомый — инвалид и спрашивают, где можно купить такую машину. Я советую им заглянуть в интернет: там аналогичных решений море. Кстати, в Украине такие средства передвижения давно используются. А в Европе даже просто пожилые люди, не инвалиды, ездят на таких колясках.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *