Без рубрики 'Пробник для контроля электрооборудования автомобиля

Пробник для контроля электрооборудования автомобиля

0 комментов
просмотров
18 мин. на чтение
Содержание
  1. Проверка коробки предохранителей
  2. Распространенные неисправности электрооборудования машины
  3. Кислородный датчик
  4. Преимущества использования щупа-прозвонки
  5. Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования
  6. Ремонт электропроводки автомобиля
  7. Как проверить проводку
  8. Используем мультиметр
  9. Проверяем напряжение
  10. Ищем короткое замыкание
  11. Проверяем качество заземления
  12. Проверяем целостность цепи
  13. Проверка автомобильного реле
  14. Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
  15. Электрооборудование бытовых приборов
  16. Как пользоваться тестером
  17. Как проверить аккумулятор
  18. Как проверить предохранитель
  19. Как проверить лампочку накаливания
  20. Как проверить автомобильное реле
  21. Приборы контроля электрооборудования
  22. Проверка проводки
  23. Приборы для испытания электрооборудования
  24. Вместо послесловия
  25. Датчик ABS
  26. Ремонт и ТО приборов электрооборудования
  27. Замена проводки авто
  28. Проверка реле

Проверка коробки предохранителей

Если у вас возникли отказы электрических компонентов в вашем автомобиле, первое место для поиска проблем — коробка предохранителей. Большинство автомобилей имеет несколько типов предохранителей. Предохранители располагаются в моторном отсеке, под приборной панелью или на панели.

Блок предохранителей моторного отсека обычно содержит большие предохранители для генератора, электрических вентиляторов или стартера. Панель предохранителей внутри обычно содержит меньшие предохранители для таких вещей, как стоп-сигналы, часы и радио.

Само собой, существует схема, согласно которой можно понять какой предохранитель отвечает за какой элемент. Найдите предохранитель для компонента, с которым у вас возникли сложности, и вытащите его. Если стекло или пластик кажется тёмным, предохранитель, вероятно, сгорел и нуждается в замене.

Если окажется, что электрические проблемы возникли не по причине того, что сгорел ваш предохранитель, вы можете перейти к проверке самого компонента. Убедитесь, что он подключён, свободно перемещается и не сгорел или не расплавился.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Преимущества использования щупа-прозвонки

Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства. Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.

Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Применение щупа-прозвонки для проверки различных видов электрооборудования

Проверка аккумулятора

Применяя щуп, можно проверить наличие напряжения на выводах аккумуляторной батареи. Для этого с использованием зажима типа «крокодил» необходимо подсоединиться к выводу аккумулятора со знаком «-», а конец щупа приставить к клемме со знаком «+».

Проверка предохранителя

С целью проверки предохранителя одним концом его вывода необходимо прикоснуться к положительному выводу аккумуляторной батареи, а концом щупа — к его второму выводу.

Проверка лампы накаливания

Чтобы проверить щупом-прозвонкой лампу накаливания, один вывод ее цоколя приставьте к положительному выводу аккумулятора, а ко второму приставьте конец щупа. При проверке лампочки с двумя нитями накала (такой, например, как лампа для фар автомобиля), их проверяйте поочередно.

Важно  Замена лески триммера на стальной трос

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Проверка автомобильного реле

В автомобильном реле помимо обмотки электромагнита также имеются и контакты, которые при длительном периоде эксплуатации могут выгорать, вследствие чего переставать коммутировать электрические цепи. С использованием щупа-прозвонки можно проверить и целостность электромагнитной обмотки, и исправность контактов.

Чтобы проверить обмотку реле, необходимо один из его выводов 85 или 86 приложить к клемме аккумулятора со знаком «+», а ко второму выводу приставить конец щупа. Исправность контактов определяется при касании вывода подвижного контакта 30 к клемме, а к выводу 87а — щупа-прозвонки.

Таким же образом осуществляется проверка любых микропереключателей и выключателей.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают – пора проверить высоковольтные провода. Точнее – измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Электрооборудование бытовых приборов

Безопасность человека при работе с электрооборудованием бытовых устройств и механизмов обеспечивается периодическими тестами, которые включают проверку электрической проводки в квартире, доме.

Важно  Как сделать динамик из обычного воздушного шарика

Используя основной параметр для безопасной эксплуатации электрического бытового оборудования (сопротивление изоляции), можно сделать вывод о его состоянии, изоляция проверяется приборами: омметром или мегомметром.

К бытовым электрическим приборам относятся многие устройства нас окружающие, это:

  • Электрооборудование, разгружающее быт человека: посудомоечные и стиральные машины, пылесосы, устройство мокрой мойки, полотеры.
  • Небольшие помощники в быту: санитарно-гигиеническое оборудование, утюги и фены, гладильные устройства, другое оборудование.
  • Электрооборудование создания комфорта: системы охлаждения воздуха (кондиционеры), вытяжные системы, системы электрического обогрева (теплый пол, камины, тепловые вентиляторы), электрические сушилки белья, другое оборудование этого направления.
  • Электрические нагреватели, бойлеры, электрический инструмент, электрические насосы для дома.
  • Для частного дома и фермерского хозяйства электрическое оборудование: маслобойки, инфракрасные обогреватели, насосы для фермы, приборы управления и контроля работой бытовых устройств и механизмов.
  • Все бытовое электрооборудование, включая электропроводку и выключатели с розетками должно периодически тестироваться на сопротивление изоляции и целостность электрических соединений.

Как пользоваться тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.

Как проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.

Если светодиод на тестере засветился, значит, напряжение на аккумуляторе есть. Такая проверка не позволяет проверить степень заряда аккумулятора. Определению уровень заряженности аккумулятора посвящена статья сайта «Как заряжать аккумулятор автомобиля».

Warningfunction.include/home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html94Warningfunction.include/home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html94Warningfunction.include/home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html94

Как проверить предохранитель

Для проверки , нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.

Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен. В противном случае потребуется его замена или ремонт.

Как проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером , нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.

Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.

Как проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.

Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.

Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.

Приборы контроля электрооборудования

В производственных цехах, на подстанциях рабочее состояние электрооборудования контролируется специальными приборами и вспомогательной аппаратурой, которая подразделяется на контрольно-измерительную и испытательную аппаратуру.

Контрольными приборами для измерения силы тока являются амперметры, включаются в схему электрооборудования, а действующее напряжение контролируется вольтметром.

Промышленность предлагает для эффективной эксплуатации и правильной наладки электрооборудования, следующие приборы:

  • приборы для испытания электрооборудования;
  • контрольно-защитную аппаратуру;
  • испытательные трансформаторы;
  • комплексные установки для испытания электрооборудования;
  • специальные стенды для испытания и проведение контроля ремонта оборудования высоковольтным напряжением;
  • приборы контроля и измерения изоляции электрооборудования;
  • устройства контроля состояния электрооборудования в рабочем режиме.

Современные дефектоскопы могут без снятия напряжения контролировать состояние изоляторов работающих под высоким напряжением.

Применяя компенсационный способ контроля можно следить за исправностью высоковольтных вводов в производственные цеха и подстанции, для этих целей используются приборы, выпускаемые в Чебоксарах, это: КИВ 1, КИВ 2, КИВ 3, КИВ 500Р которые контролируют параметры и сигнализируют оператору об их нарушении.

Проверка проводки

Если ваша проблема не связана с вашим электрическим компонентом, предохранителем или реле, то у вас, скорее всего, есть проблема с проводкой. Каждая электрическая схема должна иметь путь для электричества, чтобы добраться до устройства, которое вы питаете и обратно к батарее.

Порча проводки может произойти по разным причинам. Поскольку провода несут электричество, они нагреваются, поэтому есть шанс скачка напряжения и оплавления проводов или контактов. Если соединение находится вне салона автомобиля, оно может стать ржавым или грязным до такой степени, что электричество больше не сможет поступать по проводам.

Также может быть, что от времени и вибраций, провода просто отключатся. В таком случае вам понадобится схема подключения вашего автомобиля, тестер цепи и много терпения.

Если вы оказались с разорванной цепью, убедитесь, что она качественно отремонтирована, чтобы убедиться, что это не повторится. Замена проводки может включать в себя замену одного провода или всего участка жгута проводов вашего автомобиля. Плохая проводка сложно отслеживается и может вызвать много проблем с вашим автомобилем. Убедитесь, что у вас есть какие-либо электрические проблемы, которые вы быстро и профессионально исправили, чтобы в будущем не было поломок и возможного возгорания.

Приборы для испытания электрооборудования

Сложное электрооборудование испытывается и диагностируется современными приборами и устройствами, это:

  • диагностическое оборудование проверки и испытаний АКБ (аккумуляторных батарей);
  • приборы испытания заземляющих устройств;
  • аппаратура испытания высоковольтных выключателей;
  • оборудование испытания первичных сетей;
  • измерители сопротивления изоляции: микроомметры, мегомметры;
  • аппаратура проверки вакуумных камер;
  • испытательное оборудование токовых трансформаторов;
  • ультразвуковая диагностика электрооборудования;
  • мобильные диагностические комплексы.

Специалистами проводится испытание электрической проводки специальным оборудованием в зданиях, а также проверяются силовые трансформаторы. Выезжают мобильные лаборатории для проведения испытаний кабельных линий и электрооборудования.

Важно  Как восстановить вал под сальник стиральной машины

Электрическое оборудование испытывают по следующим параметрам:

  • проверка сопротивления изоляции электрической схемы оборудования;
  • проверяются диэлектрические потери измерением тангенса угла;
  • вторичные обмотки трансформаторов проверяют повышенным напряжением;
  • фиксируются параметры намагничивания оборудования;
  • определяется коэффициент трансформации;
  • проверяются вторичные обмотки сопротивлению постоянному току;
  • испытывается трансформаторное масло, проверяется наличие газов в нем;
  • диагностируется релейная защита в силовых устройствах и силовых трансформаторах;
  • проверяются соединение всех контактных групп.

Когда обнаруживаются, по какому-то пункту дефекты, их устраняют и электрооборудование испытывается снова по всем параметрам, а своевременный электрический аудит на предприятии оборудования дает возможность руководству принять необходимые меры, не допустить аварийной ситуации.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины – спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» – промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Ремонт и ТО приборов электрооборудования

Техническое обслуживание электрооборудования включает проверку и ремонт приборов, которые контролируют его работу.

Задача проведенного ТО – это продление эксплуатационных характеристик электрического оборудования и приборов его обслуживающих.

Обслуживание приборов оборудования бывает плановое и производственное, а именно:

  1. Производственное обслуживание проводится силами электротехнического участка, грамотными специалистами, с допуском и соответствующей квалификацией, в ТО входит: осмотр электрооборудования перед началом работы, его очистка от грязи и пыли, проверка контрольных приборов и сигнализации, контроль над эффективной работой механизмов, проведение внеочередного обслуживания приборов, выполнение переключений.
  2. Плановое обслуживание электрических устройств и механизмов заключается в углубленной чистке механизмов, частичного разбора их и смазки подшипников, сменой щеток, пружин и других не долговечных деталей. Проверяются приборы контроля на точность показаний.

В процессе проведения ТО рабочий персонал определяет возможность возникновения неисправностей из-за отказов работать изношенных элементов оборудования и приборов.

Найти неисправности в процессе ТО на простых механизмах труда для электрика не составит, а для поиска неисправностей сложного электрического оборудования специалистами составляется алгоритм действий и последовательность всех операций.

Для реализации поиска неисправностей используются три способа:

  • проведение последовательного функционального анализа всех действий;
  • способ половинного разбиения электрической схемы оборудования для поиска неисправностей;
  • в схемах хаотично соединенных элементов применяют метод вероятностно – временной, когда данные о возможных отказах оборудования систематизируются по временной шкале.

Для того чтобы определить неисправность в сложном электрооборудовании, специалистами строится функциональная модель этого устройства, составляют список вероятностных неисправностей оборудования.

Созданная матрица должна иметь следующий вид: в верхней части располагаются неисправности по основным признакам неправильной работы механизмов или оборудования, далее построчно указывают причины отказов электрооборудования из-за сработавшихся отдельных элементов, указывается время, потраченное на выяснение и проверку элемента. Полученный алгоритм значительно снижает время на поиск неисправностей в процессе ТО на сложном электрооборудовании.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ

Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Проверка реле

Ещё один элемент, который требует проверки, если у вас проблемы с электрикой — реле этого компонента. Реле применяется в приборах большой мощности и является электрически активированными переключателями. При включении автомобиля включается несколько компонентов, такие как топливный насос, компьютер и электрические вентиляторы.

Переключатель в вашем зажигании, может активировать несколько реле, поворачивая все периферийное оборудование без запуска полной мощности через выключатель зажигания. Реле также могут испортиться с течением времени и вызвать электрические проблемы.

Лучший способ проверить реле — это иметь рабочую замену или внимательно слушать как срабатывает реле во время включения устройства. Вы должны почувствовать лёгкое нажатие и услышать тихий щелчок, когда реле включается.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *