Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Содержание

Ремонт протекторов своими руками

Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиеся на пятках обуви. Для их восстановления потребуется жесткий кусок резины, который можно взять от подошвы ненужной обуви. Из числа инструментов и дополнительных приспособлений в работе пригодятся: обувной клей, острый нож, крупнозернистая наждачка. Процесс ремонта протекторов заключается в следующем:

  1. Из куска жесткой резины вырезают заплату и подгоняют ее на месте поврежденного либо стертого протектора.
  2. С помощью ножа и наждачной бумаги делают заплату клинообразной.
  3. Поверхности, которые будут склеиваться, обрабатывают наждачкой для придания шероховатости, а затем протирают растворителем и дают просохнуть.
  4. На заплату и будущее место размещения протектора наносят клеевой состав в два слоя. Время просыхания первого слоя должно составлять порядка 20 минут, второго — 4-6 часов.
  5. После подсыхания клея поверхности разогревают над плитой до появления запаха, прикладывают друг к другу, сильно сжимают и держат до остывания и фиксации.

Носить кроссовки с восстановленными протекторами допускается сразу после завершения ремонта. При наличии возможности рекомендуется подождать сутки перед эксплуатацией для придания дополнительной надежности.

Как отремонтировать пятки

Для ремонта пяток на кроссовках нужно избавиться от старого протектора, отрывая его от подошвы, подрезая в местах, где отделить элемент вручную не удается. Чтобы упростить задачу, можно обработать проблемные места растворителем.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Сняв протектор, контур подошвы переносят на плотную бумагу либо картон и дорисовывают стертые края. Начертив контур, выкройку вырезают из бумаги и используют для созданий новой заготовки. Изготовить подошву можно из резинового коврика, который продается в хозяйственных магазинах. Частично восстанавливать подошву нецелесообразно, поэтому при повреждении пятки на кроссовках полностью меняют основание.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Как уменьшить количество трещин

Распространенной причиной возникновения трещин на спортивной обуви является нарушение правил использования. В частности, дефекты появляются на кроссовках из-за ношения обуви большего размера, чрезмерного изгибания стопы во время ношения, длительного надавливания, воздействия высокой либо слишком низкой температуры.

Чтобы сократить число повреждений, рекомендуется на время хранения использовать специальные формодержатели, колодки и распорки. Также будет полезно набивать кроссовки скомканной бумагой с целью разравнивая корпуса. Еще одним фактором, который приводит к образованию трещин, является загрязнение обуви. При скоплении большого количества частиц грязи количество трещин увеличивается, и они быстрее разрастаются. По этой причине следует содержать изделия в чистоте.

Реставрируем треснувшую подошву

При появлении трещины на подошве не стоит выбрасывать обувь. Она поддается ремонту, если использовать старую велосипедную камеру.

Для устранения дефекта область трещинки зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном или бензином. Необходимо замерять разлом и сделать из велосипедной камеры полосу шире трещины на 15 мм. Подошва, которая треснула, выгибается так, чтобы по максимуму раскрыть трещинку и смазать разлом по бокам с помощью клея.

Дав трещине слегка высохнуть в раскрытом виде, приложите к трещине резиновую полосу, согнув ее пополам, и хорошо прижмите ее к промазанным клеем бокам. После этого подошва выпрямляется и оставляется для просыхания на сутки, можно обувь положить под пресс.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Из вышесказанного следует вывод: не выбрасывайте любимую обувь, даже когда сапожник отказывается помочь вам в их ремонте. Постарайтесь отреставрировать их собственноручно, это может помочь вам сэкономить деньги и время не поиск удобной обуви.

Дальнейшее обслуживание и уход за подошвами обуви

Некоторые латки в каких-то местах подошвы будут иногда отклеиваться до момента своего полного истирания. Нагрузка там в скейтбординге ого-го, однако.

Подклеивать такие места лучше сразу по факту первого обнаружения, пока латка полностью не отклеилась и совсем не потерялась на споте.

Для этого удобно всегда таскать с собой баночку 20 мл цианоакрилатного клея Cosmofen CA-12, иголку (получше любой зубочистки распихивает цианоакрилат в щели) и кусок полиэтиленового пакета (которым надо прижимать латку, чтобы случайно не приклеить свои пальцы, так как сам полиэтилен нейтрален и цианоакрилатом не клеится). Тряпочка для вытирания остатков клея тоже лишней не будет.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

В идеале, следует приучить себя после каждой катки (при переобувании, в конце дня) бегло осматривать свою драгоценную скейт-обувь на предмет потенциального оперативного или предстоящего долгосрочного ремонта.

Как должна выглядеть подошва после ремонта

Естественно, что цвет латки из микропоры будет отличаться от подошвы. Существуют различные варианты, чтобы скрыть подобное несоответствие, но зачем это нужно, если она расположена на подошве? Со временем латка немного затрётся пылью и станет не видна.

То же самое и с носком. Эту часть подошвы также следует обтачивать аккуратно. По сути, подобную работу слишком сложной назвать нельзя. Но это только при условии, что выполняется она очень редко и для себя. А вот работу профессионального сапожника лёгкой никак не назовёшь. Стоит только представить, что подобные действия необходимо производить в разы быстрее, и при этом поток различных ботинок и сапог не иссякает. Наверняка сапожник к вечеру очень устаёт.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шинойФОТО: YouTube.comНу вот и результат, теперь эти сапоги ещё прослужат их владелице

Как устроена шина

Конструктив современной покрышки – довольно сложная система, внутри которой присутствует два вида каркаса прочности:

  • Каркас из металла – изготавливается из тончайших металлических проволочных нитей;
  • Каркас из прочных капроновых нитей.

Существуют 2 вида автомобильных шинных изделий:

  • радиальные – кордовые нити не перекрещиваются, расположены поперек от одного борта к другому;
  • диагональные – кордовые нити располагаются по диагонали от одного борта к другому, перекрещиваясь послойно.

При производстве покрышек силовой каркас из металла и капрона заливается слоем резины, что придает прочность конструкции. Корд из проволоки и нитей прочно держится резиновым слоем, и колесо может выдерживать большие нагрузки и не лопаться.

Чем опасен порез шины

При порезе с боковой стороны проволока и нити корда рвутся или разрезаются, и прочность всего колеса теряется. Даже при заклеивании пореза эти нити не восстанавливаются. И любое препятствие в виде ямы или бордюра может привести к печальным последствиям. Колесо просто лопнет от нагрузки, и машина потеряет управление.

Боковой прокол не так опасен, и после качественного ремонта вполне возможно использовать такое колесо.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.
Важно  Самодельные ручки для мебели

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Как уменьшить количество трещин

Распространенной причиной возникновения трещин на спортивной обуви является нарушение правил использования. В частности, дефекты появляются на кроссовках из-за ношения обуви большего размера, чрезмерного изгибания стопы во время ношения, длительного надавливания, воздействия высокой либо слишком низкой температуры.

Чтобы сократить число повреждений, рекомендуется на время хранения использовать специальные формодержатели, колодки и распорки. Также будет полезно набивать кроссовки скомканной бумагой с целью разравнивая корпуса. Еще одним фактором, который приводит к образованию трещин, является загрязнение обуви. При скоплении большого количества частиц грязи количество трещин увеличивается, и они быстрее разрастаются. По этой причине следует содержать изделия в чистоте.

Обезжиривание подошвы

Для начала протрём влажной тряпкой места ремонта на подошве ботинка от возможной пыли и грязи, а затем отложим ботинок в сторону, давая поверхности высохнуть.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Это самое время для того, чтобы поискать шариковую ручку для отрисовки контура будущей латки. Такая ручка должна уверенно рисовать на поверхности ремонтируемой подошвы, иначе трюк с переносом контура не получится.

Перед отрисовкой можно обезжирить поверхность ботинка ваткой с ацетоном, чтобы потом не беспокоиться за сохранение нарисованного контура. Ведь ацетон способен стереть его всего за пару движений ваткой, а обезжирить поверхность всё же лучше, чем оставить как есть заляпанной.

Это не самый важный и обязательный пункт, но всё же, лучше делать по предлагаемой технологии, если позволяют время и обстоятельства.

Обработка латки, удаление излишков микропоры

Теперь нужно обработать получившуюся латку. Для начала следует срезать излишки, которые не приклеены к подошве. Это можно сделать при помощи сапожного или даже канцелярского ножа. Но в последнем случае следует быть готовым к тому, что лезвие будет ломаться. Микропора лишь на первый взгляд кажется эластичной. На самом деле она довольно прочная.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шинойФОТО: YouTube.comИзлишки микропоры можно срезать при помощи сапожного ножа

Финальное обтачивание, завершение работы

И вот теперь настало время работы, в котором следует быть максимально аккуратным. На том же заточном станке (хорошо, если круг на нём довольно широкий) нужно обточить приклеенную микропору таким образом, чтобы подошва приобрела первоначальный вид. Следует быть готовым к тому, что без опыта быстро такую работу выполнить не получится. Некоторые новички тратят на неё по 2–3 ч. Однако здесь именно тот случай, когда торопиться не следует. Лучше дольше, но качественнее.

При обтачивании латки не следует сильно давить на сапог. Необходимо постоянно посматривать, не снято ли чего лишнего. В общем, должно получиться так, будто в проточенную часть подошвы залили жидкий состав, который высох и затвердел.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шинойФОТО: YouTube.comГлавное при обтачивании латки из микропоры, это внимательность и аккуратность

Спортивная обувь — как ремонтировать?

Если тренировочный процесс в спортивном зале дал свои результаты не только в виде лучшей физической формы, но и поломки обуви, от любимой пары кроссовок отказываться вам все-таки не придется.

Из всех отечественных клеев лучше всего будет использовать эпоксидный, который специально предназначен для решения проблемы ремонта кроссовок своими руками. Стоимость его достаточно невысока, да и применение будет несложным:

  • Все края дырки в вашей подошве основательно очистите, а затем обезжирьте при помощи растворителя.
  • Когда все высохнет, тщательно нанесите правильно разведенный эпоксидный клей.
  • Если дыра достаточно большая, в нее будет не лишним положить сетку, которая изготовлена из стекловолокна, называется она серпянкой.
  • В то время, когда клей подсыхает, место появившейся дырки снаружи лучше оклейте малярным скотчем, дабы подошва осталась полностью ровной.

Как отремонтировать верх

Особенности ремонта верхней части кроссовок напрямую зависят от используемого материала. Если обувь сшита из замши, натуральной либо искусственной кожи, то материал со временем стирается и растрескивается в местах излома. На лопнувшие и потрескавшиеся участки для восстановления внешнего вида можно приклеить либо пришить заплатки из тонкого и эластичного материала. Перед нанесением заплаток старый материал обрывают.

Использование заплаток на верхней части кроссовок нарушает первозданный внешний вид обуви, поэтому лучше не допускать возникновения трещин. Для поддержания обуви в хорошем состоянии натуральную кожу следует периодически смазывать кремом, а замшу прочищать сухой жесткой щеткой, стараясь приподнимать ворс. Чтобы очистить верхнюю часть кроссовок от грязи, стоит использовать влажную тряпку, а не мыть обувь под струей воды.

Вырезаем латку по шаблону

Аккуратно и не спеша обводим шаблон любой ручкой, которая пишет по резине (шариковая). Придавливая шаблон пальцами по периметру в местах осуществления обводки и наблюдая за тем, чтобы шаблон никуда не смещался в этом процессе создания контура латки на материале профилактики.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Обвели шаблон латки -> вырезаем по контуру, стараясь при этом наклонять ножницы таким образом, чтобы по краю латки получалась некоторая фаска, препятствующая легкому зацепу и сковыриванию латки после приклеивания. Ура, офигительная латка готова!

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Проверяем, примеряя вырезанные латки: прикладываем их на ремонтируемую подошву ботинка и смотрим насколько чётко совпадают контуры. При необходимости, что-то подрезаем, скругляем и корректируем ножницами.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Как отремонтировать пятки

Для ремонта пяток на кроссовках нужно избавиться от старого протектора, отрывая его от подошвы, подрезая в местах, где отделить элемент вручную не удается. Чтобы упростить задачу, можно обработать проблемные места растворителем.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Сняв протектор, контур подошвы переносят на плотную бумагу либо картон и дорисовывают стертые края. Начертив контур, выкройку вырезают из бумаги и используют для созданий новой заготовки. Изготовить подошву можно из резинового коврика, который продается в хозяйственных магазинах. Частично восстанавливать подошву нецелесообразно, поэтому при повреждении пятки на кроссовках полностью меняют основание.

Чем и как заклеить подошву осенней или зимней обуви?

В качестве подручных средств подойдут всем знакомый клей “Момент” (хотя профессионалы не очень-то его рекомендуют), герметик эпоксидный “Очумелые ручки”, а также средство с полиуретаном “Десмокол” либо наиритовый клей. На счастье, у каждого клея, имеется своя инструкция, на которую необходимо ориентироваться во время работы.

Алгоритм выполнения работы:

Исходя из того, что зимняя или осенняя обувь, как правило, имеет подошвы сотовой конструкции, для начала придется заняться непосредственно сотами:

  • Ту резину, которая прикрывает их, снимите на такую площадь, дабы устранить из отверстий абсолютно всю накопившуюся грязь. Иногда бывает и так, что доступ к сотам можно произвести со стороны стельки, которая на время чистки должна устраняться, чтобы из отверстий устранить всю грязь.
  • Соты засыпьте небольшими обрезками микропоры, а затем тщательно залейте силиконовым герметиком, тщательно уплотните.
  • Исходя из размеров вашей обуви, вырежьте из не толстой резины подошву, далее наклейте при помощи уже заранее подготовленного клеящего средства по всей площади обуви.
  • Поставьте ботинки или сапоги непосредственно под пресс, которым может являться любой тяжелый предмет.
  • Сколько времени клею необходимо до полного высыхания — будет указано в инструкции к нему.
  • Если сандалии клеевые, лучше приобрести резиновую подошву в мастерской, и приклеить ее собственными силами при помощи резинового клея. Это сделать получается, когда у обуви цельное основание.
  • Иногда к легкой летней обуви прикрепляются подошвы исключительно по контуру.

Нанесение клея, подготовка материала для латок

В качестве ремонтного материала лучше всего использовать микропору. Она предназначена для подобных целей. Вырезать её по размеру не нужно, это всё следует делать после.

Для ремонта таких трещин идеальным будет использование неразбавленного наиритового клея, хотя многие говорят, что и обычный «Момент» неплохо работает. Клей, при помощи кисти, нужно нанести на обточенную поверхность очень тщательно, практически втереть. После этого сапок нужно отложить на 40 минут. Микропору тоже следует промазать наиритом, но наносить клей до тех пор, пока он не потянется за кистью.

Важно  Поздравления с годовщиной свадьбы 14 лет (Агатовая свадьба) от мужа, жены, родителей

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шинойФОТО: YouTube.comВидно, что сточена довольно значительная часть подошвы

Затем следует нанести второй слой наиритового клея как на трещину, так и на микропору. Теперь необходимо выждать около 20 минут, прежде чем продолжить работу

Кстати, если ремонтируются уже не новые сапоги, стоит обратить внимание на носок подошвы. Он тоже может быть сточен

Если это так, то желательно и эту часть подошвы нарастить микропорой, тогда сапоги и вовсе будут выглядеть как новые. То же касается и набойки на каблуке.

ФОТО: YouTube.comИмеет смысл обратить внимание на носок, а при необходимости, починить и его

Приступаем к основной работе: клейка латок на проблемные места

По истечении 20 минут нужно проверить, подсох ли наирит. Для этого прикасаемся к нему тыльной стороной ладони или пальцев, чтобы не оставить жирных следов. Поверхность не липнет? Значит можно продолжить. В дальнейшей работе нужно будет использовать строительный фен, однако можно обойтись без него.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шинойФОТО: YouTube.comКлей подсох, а значит можно приступать к основной работе

Поверхность подошвы и микропору нужно разогреть примерно до 50 °C. Это можно сделать при помощи строительного или даже обычного фена, либо подержав их над плиткой. Слишком сильно разогревать нельзя, впоследствии это плохо скажется на латке.

Вообще нагрев производится для того, чтобы промазанные клеем поверхности быстрее схватывались и прочнее держались. Некоторые мастера говорят, что можно и вовсе не прогревать, если выдержаны все временные интервалы, однако это утверждение спорное.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шинойФОТО: YouTube.comНагрев при помощи фена помогает клею лучше схватиться

Соединение подготовленных поверхностей микропоры и подошвы сапога

Когда поверхности немного нагрелись, их требуется соединить и очень плотно прижать. Ведь прочность соединения будет зависеть в том числе и от степени первичного нажатия. Однако не только она обеспечивает качество работы.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шинойФОТО: YouTube.comЭлементы соединяются и плотно прижимаются одна к другой

Далее работаем молотком. Чтобы им можно было пользоваться, сапог необходимо надеть на специальную колодку. При её отсутствии можно использовать дощечку, вставив её внутрь сапога. Сам сапог, в таком случае, нужно уложить на ровную устойчивую поверхность подошвой вверх.

Теперь нужно, сантиметр за сантиметром, простучать всю склеиваемую поверхность. Вот по этому вопросу у мастеров-профессионалов споров не возникает – при работе с наиритовым клеем простукивать поверхность нужно обязательно. При этом можно не осторожничать, а наносить довольно сильные удары.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шинойФОТО: YouTube.comСклеиваемые поверхности в обязательном порядке требуется простучать молотком

Прикладываем шаблон латки к материалу профилактики

Берём материал для латок (профилактика, лист резины камазной камеры, придверный коврик:) и на его зашкуренную (внутреннюю) сторону прикладываем шаблон, перевернув его таким хитрым образом, чтобы вырезанная впоследствии латка повторяла форму внешней стороны шаблона, а не была её зеркальным отражением.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Для этого на шаблоне можно подписать где у него внутренняя сторона (та, которая прикладывается к подошве). Кладём наш шаблон этой стороной наверх поверх зашкуренной стороны профилактики: то есть, внешней скотчевой стороной шаблона вниз к зашкуренной (внутренней) стороне материала.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

сапожный нож;

наждачная бумага;

ацетон или бензин;

кусок камеры от велосипеда;

резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Ремонт комбинированного верха

На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.

Нюансы проделываемой работы

Для того чтобы обувь прослужила еще определенное время, вы должны знать о следующих нюансах ремонта:

  1. абсолютно все поверхности, прежде чем нанести клей, очищают, обезжиривают, а затем тщательно просушивают;
  2. клеящее вещество наносится небольшим слоем, который составляет не более 3 мм;
  3. прежде чем соединить детали, клей необходимо выдержать приблизительно 10 минут;
  4. обувь обязательно должна лежать под прессом не менее, чем 10 часов.
  5. груз необходимо подбирать такой, чтобы обувь не могла деформироваться, а если в наличии имеется обувная колодка, за первозданную форму любимых туфель или ботинок волноваться не придется.

Со временем даже самая качественная и дорогая обувь приходит в непригодность. Чаще всего страдает подошва. Она стирается, появляются трещинки и дырки. Можно отнести прохудившиеся ботинки в ремонт, а можно справиться с проблемой собственными силами с помощью подручных средств.

Реставрируем просевшую подошву на зимней обуви

В сапожных мастерских редко берутся за такой ремонт, поэтому можно попробовать исправить этот дефект в домашних условиях. Чтобы отреставрировать мелкое повреждение на обувной подошве самостоятельно вам понадобится клеящий материал, а именно: эпоксидный герметик «Очумелые ручки», клей «Момент» либо клеящий препарат на основе полиуретана – Десмокол. Реставрацию проводит следующим образом:

Изначально необходимо обработать конструкцию на подошве, напоминающую соты. Снимаем прикрывающую резиновую мембрану и тщательно очищаем все поры от скопившихся загрязнений. Теперь соты заполняем измельченным сырьем с микроскопическими порами (можно использовать старые летние шлепанцы), тщательно уплотняем, и заливаем силиконовый герметик. Следующий этап осуществляется, когда полностью затвердеет герметизирующий состав. Если трещинка небольших размеров, она запрессовывается тем же составом, которым заполняли соты. Чтобы отреставрировать объемное повреждение и глубокую трещину необходимо вырезать кусок микропористого материала либо мягкой резины таким образом, чтобы он по размерам заполнят отверстие на подошве. Вырезается стелька из упругой резины, которая будет совпадать по форме и размеру с подошвой обуви. Заготовка приклеивается по всей поверхности подошвы при помощи клеящего состава.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Теперь необходимо установить обувь под пресс и дать клеящему составу просохнуть. Длительность высыхания обусловлена руководством, которое прилагается к клею. Чаще всего сушка занимает около 12 часов.

После такого ремонта подошва не будет проседать, а вам еще какое-то время не нужно будет тратить деньги на новую пару обуви.

Возможен ли ремонт коньков?

Как заклеить подошву, которая порвалась на коньках? Все зависит непосредственно от материала, из которого изготовлена основа на коньках, а также места, где расположена сама дырка:

  • Дешевые коньки, как правило, закреплены практически на одном картоне, а справиться с проблемой сможет помочь любой эпоксидный клей, но только в том случае, если дырка на подошве не в том месте, где закреплено лезвие. В таком случае ботинки придется выкинуть, потому как крутящий момент сведет абсолютно все ваши усилия к нулю.
  • Точно так же поступить придется и в случае с дорогими коньяками – достаточно прочное закрепление лезвий после ремонта не сможет обеспечить даже наиболее дорогой клей.

Как правильно ухаживать и носить

Для продления эксплуатационного периода и поддержания надлежащего внешнего вида кроссовок нужно соблюдать ряд простых правил. В частности:

  1. Снимать и надевать кроссовки в расшнурованном состоянии. Если не развязывать шнурки, сопротивление на задник будет увеличиваться, что спровоцирует его деформацию.
  2. Носить обувь только подходящего размера. В противном случае истирание будет наступать быстрее.
  3. Использовать правильный тип кроссовок. Для занятий бегом, тренировок и повседневной жизни разработаны соответствующие разновидности обуви, поэтому не стоит ограничиваться одной парой, а подбирать отдельный вариант для каждого вида деятельности.
  4. Приобретать качественную обувь. Попытки сэкономить нередко приводят к ускоренному износу и возникновению большого количества дефектов, в результате чего приходится постоянно выполнять реставрацию либо выбрасывать кроссовки.
Важно  Как из старой автомобильной стойки сделать насос

Нам потребуются:

1) Тюбик или банка хорошего обувного наиритового клея.

2) Шариковая ручка для отрисовки контура будущей латки на подошве ботинка и обводки шаблона на профилактике (материале для латок).

3) Лист бумаги для создания и вырезания шаблона латки.

4) Широкий скотч прозрачный или белый малярный для удобного переноса шаблона латки с ботинка на бумагу.

5) Острые ножницы для вырезания шаблона и самой латки из материала (профилактики).

6) Профилактика — резиноподобный материал для латок: лист резины (Bissell, Vibram, Spider и др.), купленный в специализированном сапожном магазине или нечто похожее на кусок камазной/автомобильной камеры, толщиной 2-3 мм.

7) Палочка (зубочистка, спичка, иголка) для размазывания клея по поверхности.

8) Ватка с ацетоном/спиртом для обезжиривания склеиваемых поверхностей.

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

нож сапожный;

наждачную бумагу;

обезжиривающее средство, например, ацетон;

моментальный клей, который быстро схватывается;

крючок;

нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способы заделать дырку в подошве ботинка

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шинойСуществует несколько методов, применив которые можно заделать дырку. Чаще всего в борьбу с проблемой вступает клей. В качестве клеевого вещества рекомендовано использовать зарекомендовавшие себя с положительной стороны полиуретановые смеси. Они надёжны и долговечны. Хорошими клеевыми качествами обладает герметик.

Резиной

Если вы умеете работать с кожаными вещами, то вам придётся по душе метод заклеивания дырки в подошве с помощью резины. Отрежьте от резины прямоугольный кусочек размером на 2 мм больше размера имеющейся трещины в подошве. Промажьте его со всех сторон клеем и с помощью отвёртки или шила протолкните в трещину.

Клеем

Вам понадобится клей в тюбике с длинным узким носиком. Его нужно обрезать так, чтобы кончик помещался в образовавшуюся на подошве дырку. Действуем по инструкции:

  • удалите стельку из обуви;
  • прижмите кусочком кожи дырку с внутренней стороны (там, где была стелька);
  • в дырку выдавите клей в таком количестве, чтобы она полностью заполнилась;
  • придерживайте кусочек кожи рукой минут 10, пока клей не застынет;
  • оставьте ботинок в перевёрнутом положении и дождитесь полного застывания клея;
  • аккуратно ножом срежьте кусочек кожи, который находится внутри ботинка;
  • вставьте стельку на место.

Герметиком

Аналогичные действия можно проделать с помощью герметика. Принцип заклеивания летней обуви не отличается от описанного выше. Сейчас мы расскажем, как заклеить дырку на зимних ботинках. Очень часто зимняя обувь имеет подошву, напоминающую соты, в них со временем образовываются пустоты.

Поэтому, заполняя дыру клеем, который будет разливаться внутри подошвы, нужного результата не добиться. Вам понадобятся обрезки пористой резины. Аккуратно отгибаем стельку, заполняем пустоту обрезками резины и заливам герметиком. Ждём, пока средство застынет. Обезжириваем подошву ацетоном и вновь дыру обрабатываем герметиком. Дожидаемся полного затвердевания герметика.

Другие способы

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шинойЗаклеить прореху в подошве можно с помощью капрона и паяльника. После того как удалили грязь с обуви и обезжирили поверхность, проведите внутри трещины раскалённым паяльником. Материал начнёт пузыриться и плавиться. После этого втирайте расплавленный паяльником капрон на место появления трещины и полностью заполняйте им дырку.

Трещину можно заклеить кусочком кожи. Правда, этот метод недолговечный. Очистите подошву от грязи и обработайте ацетоном. Наждачной бумагой ошкурьте подошву. Из кожи вырежьте латку размером с дырку и наклейте её на подошву. Оставьте ботинок на несколько часов, чтобы клей высох. Этот способ достаточно простой и быстрый, но пригоден только на время, так как кожа при ходьбе быстро сотрётся.

Ремонт протекторов своими руками

Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиеся на пятках обуви. Для их восстановления потребуется жесткий кусок резины, который можно взять от подошвы ненужной обуви. Из числа инструментов и дополнительных приспособлений в работе пригодятся: обувной клей, острый нож, крупнозернистая наждачка. Процесс ремонта протекторов заключается в следующем:

  1. Из куска жесткой резины вырезают заплату и подгоняют ее на месте поврежденного либо стертого протектора.
  2. С помощью ножа и наждачной бумаги делают заплату клинообразной.
  3. Поверхности, которые будут склеиваться, обрабатывают наждачкой для придания шероховатости, а затем протирают растворителем и дают просохнуть.
  4. На заплату и будущее место размещения протектора наносят клеевой состав в два слоя. Время просыхания первого слоя должно составлять порядка 20 минут, второго — 4-6 часов.
  5. После подсыхания клея поверхности разогревают над плитой до появления запаха, прикладывают друг к другу, сильно сжимают и держат до остывания и фиксации.

Носить кроссовки с восстановленными протекторами допускается сразу после завершения ремонта. При наличии возможности рекомендуется подождать сутки перед эксплуатацией для придания дополнительной надежности.

Нанесение клея

Для опытных мастеров в целях сокращения времени и всего процесса ремонта можно совсем пропустить вырезанной заплатки, вместо которого сразу нанести наиритовый клей на подошву ботинка, чтобы он подсыхал, пока вырезаются латки. И клеем будет вонять не так сильно, как если мазать его на все поверхности за один раз.

После обезжиривания берём наиритовый клей и наносим его поочередно на все поверхности, равномерно разравнивая палочкой (зубочистка).

Ремонтируем прохудившуюся подошву автомобильной шиной

Клей на ботинок всегда надо наносить с некоторым запасом, не жадничать: то есть, на 3-5 мм больше по отрисованному контуру латки, потому что после нанесения наиритового клея на профилактику, она может слегка увеличиться в размерах от содержащихся в клею растворителей.

Подведём итог

Предвидя саркастические комментарии о том, что эти сапоги нужно было попросту выбросить, нам хочется сказать, что при постоянном повышении цен в российских магазинах, подобный ремонт — это единственный выход из сложившейся ситуации 40% населения нашей страны. Это позволяет какое-то время не думать о том, где найти денег на новую обувь. К тому же сегодня речь шла о том, как провести время нахождения в самоизоляции с пользой. Так вот этот вариант не только будет полезен в плане экономии, но и избавит от хандры и скуки.

Надеемся, что изложенная сегодня информация поможет уважаемому читателю сэкономить семейный бюджет и избавиться от карантинной хандры и скуки. Если у вас остались вопросы, задавайте их в обсуждениях ниже, редакция Homius с удовольствием на них ответит. Там же вы можете прокомментировать прочитанное, выразить своё мнение на тему того, стоит ли, вообще, заниматься ремонтом обуви, если треснула подошва. Давайте обсудим этот вопрос и узнаем, сторонников какой позиции будет больше среди наших читателей.

И ещё, пожалуйста, не забудьте поставить оценку

Ваше мнение очень важно для нас

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные истории от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Предыдущая #ЛучшедомаТоп-8 способов снизить платежи за электроэнергию, пока вы дома
Следующая #Лучшедома#Лучшедома Медицинская маска за 3 минуты своими руками без швейной машинки

Оцените статью
Добавить комментарий